Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

в практической части обязательно должен быть предложен образец выполнения задания и выделено место для его выполнения (например, текст для форматирования)

образец должен быть защищен от использования учениками в качестве выполненного задания (используется Print Screen).

При разработке образцов должна учитываться важность умения в изучении данной темы.

Также выделены требования к образцам на бумажной основе:

формулировка задания должна быть четкой и понятной, учитывать обучающие цели урока, способствовать проверке усвоенных знаний, умений и навыков.

в образце должны быть указаны средства, с помощью которых ученик должен выполнять задание.

обязательно должен быть преложен образец выполнения задания и даны пояснения к его выполнению.

при разработке образцов должна учитываться важность умения в изучении данной темы.[6,9,16]

Перед разработкой образцов необходимо:

выяснить с какой целью будут применяться образцы (для формирования умений и навыков или проверки их усвоения);

определить степень важности умения в изучении данного раздела;

изучить основные принципы их разработки (используя экспертную оценку). [1]

В ходе изучения данной темы была проведена экспертная оценка для умений и навыков после изучения Paint. По степени важности умения, начиная с самого важного:

1. Ориентироваться на рабочем поле, выбирать инструменты

2. Создавать, открывать, сохранять и работать с файлами формата .bmp.

3. Работать с Кистью, Карандашом, Ластиком, менять их ширину.

4. Рисовать геометрические и правильные геометрические фигуры.

5. Рисовать различные кривые с помощью инструмента Кривая.

6. Оперировать с фрагментами изображений

7. Использовать Заливку и Распылитель.

8. Закрашивать замкнутые области

9. Работать с координатной сеткой

10. Работать с текстом

11. Пользоваться Лупой

Экспертная оценка для умений и навыков после изучения WordPad. По степени важности умения, начиная с самого важного:

Вводить простой текст (разными размерами и шрифтами) разбитый на абзацы с клавиатуры

Работать с фрагментами текста(копирование, удаление, вставка, перемещение)

Создавать, открывать, сохранять и удалять файлы формата .txt

Форматировать страницу (устанавливать параметры страницы)

Вставлять в текст объекты (диаграмму, рисунок, лист Exsel и т.п.)

Редактировать текст размером 2-3 страницы по предложенному образцу

Устанавливать отступы абзацев

Работать с маркированным списком

Работать в многооконном режиме

Обмениваться данными между приложениями

Перемещать рисунок по тексту

В дипломной работе подразумевается, что ученик впервые при изучении информатики знакомится с Paint и WordPad, а задания ориентированы на среднего ученика.

Приведем несколько примеров ошибочных образцов.

Пример 1. Задание в электронном виде.

Задание. Наберите и отформатируйте по предложенному образцу следующий текст:

Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

Март, апрель и май – весенние месяцы.

Июнь, июль и август – летние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>