Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

Место для ввода и форматирования текста:

Ошибки в разработке этого образца:

Текст не защищенный, ученик его может скопировать и не выполнять задание самостоятельно.

Нет практической части, то есть ученик не имеет представления как нужно выполнять задание:

Сначала набрать текст, разбитый на абзацы (используя в конце каждой строки Enter);

Выделить с помощью мыши или комбинации клавиш

Shift нужное для редактирования предложение;

- Используя панель инструментов или меню выбрать указанный шрифт, его размер, начертание, цвет;

Не даны пояснения типа: 1 строка- шрифт Tahoma, 15 пгт; 2 строка- шрифт Verdana, 14 пгт, курсив; 3 строка- шрифт Vivian, 16 пгт , жирный; 4 строка- шрифт Times New Roman,13 пгт, подчеркнутый.

Не указан вид выравнивания на странице.

Пример 2. Образец на бумажной основе.

Задание. Нарисовать следующий рисунок:

Цель задания:

проверить:

- умение рисовать основные геометрические фигуры (прямоугольник, овал);

- умение рисовать правильные геометрические фигуры (круг, квадрат);

- умение пользоваться Заливкой;

- умение копировать часть рисунка;

- умение выбирать цвет изображения.

Ошибки в разработке этого образца:

- в задании не указано, с помощью каких инструментов его выполнять. (хотя учитель подразумевает следующие цели выполнения задания: рисование правильных геометрических фигур используя инструмент Эллипс, их Заливка, копирование части рисунка)

Применение учителем разнообразных ТСО будет способствовать лучшему усвоению учебного материала всеми учащимися, поможет создать благоприятные условия для формирования умения обобщать, сопоставлять, самостоятельно пользоваться различными методами информатики в разнообразных ситуациях, для активизации учебной деятельности учащихся. Отбор ТСО, наглядных пособий к уроку и способ их применения зависит от содержания учебного материала, методов обучения, дидактических целей.[2,12]

Итак, в этой главе были рассмотрены категории и виды учебных умений и навыков, психолого-педагогические требования к методике формирования умений и навыков, этапы формирования умений и навыков, раскрыто понятие «дидактические материалы», требования к разработке дидактических материалов(в частности, требования к образцам), их функции.

Глава 2. Система образцов при работе с Paint и WordPad

§1. Использование образцов на уроках информатики при работе с Paint

В школьном курсе информатики изучается 4 вида информации: графическая, текстовая, звуковая и числовая. Для изучения ПО чаще всего избирают:

Paint

WordPad

Exsel,

т.к. эти пакеты прикладных программ легки для понимания учащихся и просты в изучении.

Мотивация изучения Paint опирается на различных областях применения с целью профориентации учащихся. До изучения Paint дети должны ознакомиться с Блокнотом, после чего они уже знакомы с такими операциями как: сохранить, открыть, копировать, вставить, вырезать и т.д., операциями, навыки которых используются в течении изучения всего ПО.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>