Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

Цели изучения Paint:

Обучить основным приемам работы с графическим редактором;

Сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;

Практическая подготовка учащихся к типичному способу использования ЭВМ;

Развить умение мысленно упорядочивать свои действия для достижения какого-либо состояния рисунка (алгоритмизация);

Воспитание привычки к мышлению, опережающему пальцы.

Рекомендуется изучить следующие темы:

Графический редактор Paint, среда (панель инструментов, панель палитры, рабочее поле, меню), основные функции (2 часа)

Режимы работы графического редактора (2 часа)

Системы команд графического редактора (6 часов)

- команды выбора и настройки инструмента;

- команды выбора рабочего цвета;

- команды масштабирования рисунка;

- команды работы с буфером обмена (2 часа);

- команды манипулирования с выделенными объектами (повернуть, растянуть, отразить) (2 часа);

- команды ввода \ вывода рисунка на внешние устройства.

4. Координатная сетка (2 часа)

5. Работа со справочной системой (2 часа)[14]

После изучения этих тем ученики должны знать:

что представляет собой файл в формате .bmp

о технических средствах представления графической информации;

о деловой, иллюстративной, научной и инженерной графике;

как кодируются изображения;

какое место занимает графический редактор Paint среди других графических редакторов;

общие характеристики программы

о получении справки о программе.

Учащиеся должны уметь:

создавать, открывать и работать с файлами формата .bmp;

запускать программу и выходить из нее;

ориентироваться на рабочем поле, выбирать инструменты;

управлять атрибутами изображения, палитрой цветов;

работать с Кистью, Карандашом, Ластиком, менять их ширину, использовать Заливку и Распылитель;

удалять фрагменты изображения Ластиком;

рисовать правильные геометрические фигуры;

закрашивать замкнутые области;

редактировать детали изображения;

работать с текстом;

оперировать с фрагментами изображений;

работать с координатной сеткой.[14]

Не все эти умения и навыки можно отработать с помощью карточек-образцов, т.к. результат выполнения задания невозможно представить в готовом виде. К таким умениям относятся: создавать, открывать и работать с файлами формата .bmp; запускать программу и выходить из нее; ориентироваться на рабочем поле, выбирать инструменты; управлять атрибутами изображения. Остальные же умения нужно отрабатывать с детьми с помощью специальных заданий-образцов. Каждое задание, направленное на формирование умений и навыков, ученик получает в электронном виде. Для начала выполнения задания ученик должен открыть нужный файл (предполагается, что задания хранятся на Рабочем столе в текстовом документе Microsoft Word), внимательно прочитать задание и следовать указаниям. Каждое задание, направленное на проверку усвоенных умений и навыков ученик получает в виде карточки на бумажной основе.[20]

Рассмотрим задания, на которых можно проводить формирование новых учебных умений и навыков и контроль усвоенных умений и рассмотренных тем.

Умение работать с Кистью, инструментом Линия, Ластиком, менять их ширину, использовать Заливку и Распылитель.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>