Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

Компьютерная обработка текстов играет важную роль в изучении школьного курса информатики. Этот раздел входит в обязательный минимум изучения школьного курса информатики.

Начать изучение WordPad целесообразно с рассказа о том, что представляет собой обработка текстовой информации, предназначенной как для личных, так и для деловых целей. У учащихся должна быть сформировано представление о том, что эта деятельность весьма многопланова и непроста. Ученикам нужно ввести основную терминологию, связанную с текстами: символ, слово, строка, предложение, абзац, колонтитул и т. д.

Далее необходимо перейти к описанию основных функций WordPad:

загрузка программы и выход из нее;

загрузка документа в файл и сохранение его в файле;

многооконность и переход в другие окна;

функции горизонтального меню;

панель инструментов и панель форматирования;

ввод текста.

Рекомендуется изучить следующие темы:

Текстовый редактор WordPad, основные функции (2 часа)

Редактирование документов в WordPad (2 часа)

Вставка объектов (видеоклип, диаграмма, рисунок, слайд и т.д) (2 часа)

Дополнительные возможности WordPad (2 часа)[14]

После изучения этих тем ученики должны знать:

что представляет собой текстовый файл в формате .txt;

о терминологии «текстовый редактор», «текстовый процессор»;

какое место занимает текстовый процессор WordPad среди программ обработки текстов;

общие характеристики программы;

смысл обозначений (текстового меню, пиктограммы)4

в чем заключается редактирование документа;

основные операции по редактированию документа.

Учащиеся должны уметь:

создавать файлы формата .txt, осуществлять операции по обработке текстов;

запускать программу WordPad и выходить из нее;

загружать документы с диска для обработки в WordPad и сохранять его на диске, создавая бумажную копию;

загружать несколько документов в разные окна;

вводить простой текст (разными шрифтами и размером) разбитый на абзацы с клавиатуры;

отредактировать по предложенному учителем образцу текст размером 2-3 страницы;

работать с фрагментами текста (копирование, удаление, перемещение частей предложения, слов)

вставлять в текст объекты (видеоклип, диаграмма, рисунок, слайд и т.д);

перемещать рисунок по тексту;

масштабировать рисунок;

устанавливать режим автоматического переноса текста;

обмениваться данными между приложениями;

уметь пользоваться справочной системой.[14,18]

Не все эти умения и навыки можно отработать с помощью карточек-образцов, т.к. результат выполнения задания невозможно представить в готовом виде. К таким умениям относятся: создавать файлы формата .txt, осуществлять операции по обработке текстов; запускать программу WordPad и выходить из нее; загружать документы с диска для обработки в WordPad и сохранять его на диске, создавая бумажную копию; перемещать рисунок по тексту; загружать несколько документов в разные окна; устанавливать режим автоматического переноса текста; уметь пользоваться справочной системой.[20]. Остальные же умения целесообразно отрабатывать с детьми с помощью специальных заданий-образцов. Каждое задание направленное на формирование умений и навыков ученик получает в электронном виде. Для начала выполнения задания ученик должен открыть нужный файл (предполагается, что задания хранятся на Рабочем столе в текстовом документе Microsoft Word), внимательно прочитать задание и следовать указаниям. Каждое задание, направленное на проверку усвоенных умений и навыков ученик получает в виде карточки на бумажной основе.[18]

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>