Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

Введение

Результат учебно - воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно себе представить современного учителя не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Учитель, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, постарается максимально обогатить урок, используя разнообразные средства обучения.

Сравнительная новизна предмета информатики, разнотипность технических и программных средств, недостаточная разработанность частных методик преподавания информатики вынуждает учителей этого предмета вновь и вновь возвращаться к отбору средств и методов преподавания курса. Причем выбор средств и методов преподавания, как правило проводится учителем, с учетом особенностей работы в определенном классе. Учебный процесс будет более продуктивным, если учитель на уроке использует адаптированные под возрастную категорию и разработанные с учетом планирования учебного процесса в данном классе, изготовленные и подобранные для каждого ученика (в зависимости от способностей) учебные пособия, образцы и другие виды раздаточного материала.

В методической литературе нет конкретной методики создания дидактических материалов, принципов их разработки в зависимости от целей урока.

Целью данной дипломной работы является методика формирования умений и навыков с использованием образцов, выявление целей использования образцов.

Поставленные цели определили задачи:

Изучить педагогическую и общеметодическую литературу по данной теме.

Выявить принципы создания образцов, технологию отбора содержания.

Разработать методику применения образцов.

Разработать систему заданий-образцов на бумажной основе по Paint и WordPad для совершенствования текущего и итогового контроля за усвоением новых знаний, умений и навыков.

Разработать систему заданий – образцов в электронном виде для формирования у учеников новых учебных умений и навыков.

В первой главе рассмотрены категории и виды учебных умений и навыков, психолого-педагогические требования к методике формирования умений и навыков, этапы формирования умений и навыков, раскрыто понятие «дидактические материалы», требования к разработке дидактических материалов (в частности, требования к образцам), их функции.

Во второй главе данной дипломной работы предлагаются образцы в электронном виде и на бумажной основе по информатике, разработанные для работы на уроках, посвященных изучению Paint и WordPad.

Приложения содержат диаграммы важности умений и навыков в изучении Paint и WordPad.

Глава 1. Методические рекомендации по формированию умений и навыков

§1. Категории учебных умений и навыков

Существует две категории учебных умений и навыков. Первую составляют общие умения и навыки, которыми должны обладать все учащиеся. Например, способность читать так, чтобы потом воспроизводить содержание текста и вместе с тем высказывать новые мысли на основе прочитанного, а так же отмечать существенное от второстепенного. Вторая категория учебных умений и навыков связана с конкретными способами осуществления учебно – познавательной деятельности, которые лежат в основе той или иной учебной дисциплины.[13, 23]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>