Организационно – педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей

Суть этой игры заключается в том: для того чтобы сломать лед молчания в группе детей, кажу­щихся замкнутыми и неконтактными, необходимо позволить им расслабить­ся и порычать, как львам, а затем попыхтеть, как маленьким паровозикам.

Мы все львы большой семьи; мы всегда рычать могли, и узнаем мы сейчас, кто рычливее из нас! Когда я скажу: «Рычи, лев, рычи» — покажите мне вашего рычащего льва.

Кто может громче? Так, сейчас рычат львы . Это лев? Это жалкий котенок. А я хочу услышать настоящий рык.

Затем позволить детям побегать по комнате гуськом, держась за плечи друг друга. Сначала они будут «большим паровозом». Начать медленно. Двигаясь по кругу, пыхтеть и гудеть. Когда ведущий вернется к месту старта, пройти в конец поезда и стать, изображая служебный вагон, а ребенок, стоявший ранее заведующим, будет паровозом. Он или она должны пыхтеть немного громче и двигаться немного быстрее. Продолжать до тех пор, пока каждый ребенок не побудет вагоном и паровозиком и действи­тельно не накричится и не напрыгается. Закончить игру крушением - все падают на пол (2, с. 217)

Данные ниже упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скован­ности детей, а также способствуют двигательному раскрепощению. Это важно, так как только физи­чески свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен (17, с.12).

«ПУТАНИЦА»

Игра для нескольких детей. Они встают в круг, закрывают глаза и, вытянув вперед руки, сходятся в центре. Правой рукой каждый берёт за руку любого другого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтобы за одну руку взялся только один ребенок. Таким образом, образуется путаница. Задача де­тей — распутаться, не отпуская рук.

В этой игре хорошо использовать веселую, бод­рящую музыку.

«СБОРЩИКИ»

Масса всевозможных мелких игрушек разбро­сана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2—3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов. При сборе используется веселая, энергичная музыка.

В ходе этой игры могут возникнуть различные конфликтные ситуации внутри одной группы или между ними, которые можно использовать для ра­зыгрывания.

«ПАРОВОЗИК»

Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определен­ные движения (без слов). Ведущий как бы парово­зик, который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-«вагончики» должны по­вторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.

Застенчивым детям просто необходи­мо научиться расслабляться. Поэтому спе­циальные релаксационные упражнении желательно включать в каждое занятие. При их проведении дети лежат или сидят в свободной, расслабленной позе (можно в «позе кучера»), желательно с закрыты­ми глазами. Дети, ориентируясь на словесный образ, рисуемый психологом, представляют себе те или иные картины природы или состояния (11, с. 31).

Эффект таких упражнений значитель­но возрастет, если текст будет сопровож­даться специально подобранной музыкой, качество проведения релаксации будет значительно выше.

В группу детей для таких занятий мо­жет входить до 12—15 человек. Желатель­но, чтобы в группе были выработаны свои ритуалы — слова приветствия и проща­ния. Хорошо, если всеми вместе группе будет придумано и название.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>