Методы, цели, задачи и содержание констатирующего эксперимента

Родительская мотивация изучалась в плане сотрудничества с дошкольным учреждением. Уровень родительской мотивации определялся на основании разработанных В.В. Ткачевой анкет (приложение 2) и оценивался по следующим параметрам:

– адекватность оценки родителями состояния своего ребёнка;

– готовность к полноценному сотрудничеству с дошкольным учреждением в процессе коррекционной работы, понимание его важности и необходимости;

– продуктивность использования коррекционно-педагогических и психологических рекомендаций.

Результаты исследования родительской мотивации (табл. 2, 3). Раз­­­­­ная степень готовности к сотрудничеству с дошкольным коррекционным учреждением соответственно определила различные уровни родительской мотивации: высокий, средний, низкий, которые мы дифференцировали по количеству набранных баллов: высокий уровень – 3 балла, средний – 2 балла, низкий – 1 балл.

Сведения о родителях экспериментальной группы

Таблица 2

Фамилия

Состав семьи

Социальный статус

Количество детей в семье

Жилищно-бытовые условия

1. Семья Ч.

Полная

Высокий

2

Хорошие

2. Семья Щ.

Полная

Средний

1

Хорошие

3. Семья Б.

Полная

Средний

2

Удовлетворительные

4. Семья К.

Полная

Низкий

5

Неудовлетворительные (общежитие)

5. Семья Л.

Полная

Низкий

3

Неудовлетворительные (коммунальная квартира)

Сведения о детях экспериментальной группы

Таблица 3

Список детей

Год рождения

Диагноз

1. Сергей Ч.

27. 04. 1999 г.

ЗПР, ОНР III уровня

2. Юра Щ.

30. 01. 1999 г.

ЗПР, ОНР II уровня

3. Софья Б.

24. 04. 1999 г.

ЗПР, ОНР II уровня,

4. Анна К.

01. 05. 1999 г.

ЗПР, ОНР II уровня

5. Илья Л.

25. 10. 1998 г.

ЗПР, ОНР III уровня

Родители со средним уровнем мотивации также понимали состояние своего ребёнка, не отрицали необходимости сотрудничества с дошкольным учреждением, но при малых усилиях с их стороны, соглашаясь со всеми доводами специалистов, всё же мотивировали свою пассивность недостатком времени. Такая семья была одна (семья К.).

Родители с низким уровнем мотивации – семьи Л. и Б. – неадекватно оценивали состояние своего ребёнка, не понимали необходимости коррекционной работы и не принимали замечаний и предложений в свой адрес.

Плохая информированность матерей о причинах задержки психического развития своего ребёнка, неверие и несвоевременное обращение к специалистам, что приводит к запаздыванию в оказании комплексной помощи детям, – все это выявлялось в ходе структурированной беседы. В нашем случае беседа показала, что более половины матерей, взятых на исследование, относилось к будущему ребенка пессимистически, что подтверждают результаты анализа опроса по методике PARI Е. Шеффера и Р. Белла (приложение 3). Они свидетельствуют, что матери детей с ЗПР менее склонны устанавливать с детьми оптимальный эмоциональный контакт по сравнению с матерями нормально развивающихся детей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>