Стимулирование учебы студентов

Компьютерные технологии быстро проникают в учебный процесс, и это должно найти отражение в учебной книге. Реализуется это путем алгоритмизации учебного материала. Алгоритмы выявляются для решения задач, для обучения и контроля знаний.

2.3. Функции учебной книги

Все учебные книги, построенные на принципах развивающего и воспитывающего обучения, осуществляют следующие функции [12].

Информационная функция.

Учебная книга вводит человека в мир культуры, приобщает его к главным ценностям цивилизации, к результатам высших достижений человечества. В результате методической обработки материал книги становится пригодным для обучения и книга превращается в учебную.

Трансформационная функция.

Теоретические знания, методы наук, характеристики профессиональной деятельности в учебную книгу прямо не переносятся. Они перерабатываются, преобразуются в целях усвоения с минимальными затратами. Для этого они отбираются, дозируются, группируются для лучшего понимания, запоминания и применения.

Систематизирующая функция.

Необходимость полного, целостного и прочного усвоения требует, чтобы материал книги был систематизирован.

Функция организации межкурсовых и межпредметных связей.

Всякая учебная книга опирается на базовые элементы содержания образования. В своем дальнейшем развитии элементы содержания учебной дисциплины совершенствуются, становятся универсальными и соединяются с элементами других учебных дисциплин.

Функция закрепления и самоконтроля.

Эта функция необходима для усвоения материала, рациональной организации учебной работы , самостоятельного овладения знаниями и умениями.

Функция самообразования.

Материал книги должен быть так подобран и структурирован, чтобы с ним было удобно работать самостоятельно. Подобранные задачи и упражнения должны вызывать интерес к новым знаниям, поиску и усвоению их.

Организационно-процессуальная функция.

В реальной жизни содержание образования живет и действует в процессе обучения, в его определенных организационных формах. Содержательная форма и организационно-процессуальная тесно взаимосвязаны.

Через учебную книгу осуществляется повсеместное внедрение и утверждение организационных форм обучения. Соответствие учебной книги требованиям определенной структуры учебного процесса является одним из основных критериев оценки книги, ее практичности и инструментальности.

В книге ведется настоящая борьба за читателя, за его внимание, за его интерес, за его понимание, за его убеждения. Оружие этой борьбы – постоянное видение читателя.

В борьбе за своего читателя автор старается предвидеть все его вопросы, сомнения и возражения. Автор сам ставит и развивает такие вопросы. Это позволяет ему освещать предмет всесторонне и избавиться от монотонного изложения материала.

Постоянное собеседование с читателем активизирует мысль автора, заставляет обдумывать текст, открывать новое в том, что он раскрывает читателю. Собеседование с читателем в процессе обучения наилучшим образом организует образовательный процесс.

2.4. Типы учебных изданий

Для обеспечения учебного процесса вузу необходима учебная литература – программная, теоретическая, методическая, информационная (библиографическая) и популярная. Первые три типа изданий используются в вузе широко и не нуждаются в дополнительном пояснении. К информационной литературе согласно ГОСТ 7.0-84 относят библиографические списки, библиографические указатели, библиографические обзоры. К популярным учебным изданиям относят литературу для профессоров и преподавателей технических вузов по педагогике, психологии и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>