Стимулирование учебы студентов

Под стимулированием понимают совокупность информации учебной книги и действий преподавателей вуза, побуждающих студентов делать то, что необходимо для учебного процесса.

При реализации стимулирования учитывается, что вся деятельность студентов обусловлена их потребностями. Обучающиеся стремятся чего-либо достичь или избежать, но мотивы их действия направлены на достижение своих целей.

Все теории мотивации основываются на побуждении людей к активным действиям в результате применения различных вознаграждений. При этом под вознаграждением понимается все то, что человек считает ценным для себя.

Чтобы сформулировать мотив учебы автор учебной книги и преподаватель должны иметь набор рекомендаций для достижения благ, соответствующих потребностям студентов. Каждому студенту надо объяснить, какие трудовые усилия необходимы для получения этих благ. Надо убедить, что предлагаемые трудовые усилия – это наикратчайший путь для получения благ. Студент должен быть уверен, что его труд будет вознагражден.

Мотивы труда разнообразны. Они различаются по потребностям, благам и затратам труда.

Мотивация по потребностям.

Для вуза главными являются мотивы по потребностям. У студентов большой вес имеют такие мотивы учебы, как "стремление расширить свой кругозор и эрудицию" и "стремление повысить свой общекультурный уровень". Тяга к культурным ценностям и знаниям делает молодеж более активной в своей деятнльности.

Большое значение имеет также потребность хорошо делать свое дело (начатое хочется делать на отлично) и желание стать настоящим специалистом.

Поступая учиться в вуз, человек стремится получить такие знания, умения и навыки, которые обеспечили бы в перспективе достижение успеха, благополучия, самостоятельности. Потребность в знаниях поддерживается долгое время. Она рождает уверенность, что знания пригодятся для достижения материального благосостояния, помогут реализовать профессиональные цели или позволят организовать свое дело.

1.9. Этапы учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс реализуется в несколько этапов: мотивация, входной контроль, изучение нового материала, закрепление изученного материала и промежуточный контроль, завершающий контроль [3].

Мотивация.При самостоятельной работе с книгой студент должен четко понимать, чему ему следует научиться, зачем это нужно и как надо изучать материал, чтобы получить гарантированный, воспроизводимый результат. При этом путь овладения знаниями, умениями и навыками должен быть коротким. Ответы на поставленные вопросы обучающийся должен найти в учебной книге.

Входной контроль.

Известно, что изучение нового материала возможно только тогда, когда предыдущий материал надежно усвоен и получены необходимые умения и навыки. Для того чтобы убедиться в этом, обучающийся должен провести входной самоконтроль: вспомнить пройденный теоретический материал, ответить на контрольные вопросы, выполнить упражнения и т.д.

Изучение нового материала.

Самостоятельное обучение студентов по книге предполагает, что они систематически контактируют с преподавателем. При этом взаимоотношения с преподавателем осуществляются на паритетных началах. Функции преподавателя сводятся к формулированию мотивации занятий, организации их, консультациям и контролю.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>