Стимулирование учебы студентов

Согласно указанному закону памяти в структуре книги целесообразно выделить не более трех частей. в каждой части предусмотреть не более 5 – 9 глав и в каждой главе – не более 5 – 9 параграфов. Так, если на стадии конструирования структуры в книге предполагается выделить 48 рубрик, то их следует сгруппировать следующим образом: три части, в каждой части примерно по 5 – 9 глав и в каждой главе примерно по 2 – 3 параграфа.

При такой конструкции структура будет удовлетворять требованию соразмерности.

Структура учебной книги рассматривается системно. В общем виде она состоит из двух подсистем – структуры аппарата книги и структуры авторского текста [21] (рис. 2). Каждый элемент аппарата книги имеет свою структуру, которая часто регламентирована ГОСТами. Структура авторского текста отражена частично в оглавлении.

3. Элементы аппарата книги

3.1. Заглавие и другие титульные элементы

Все учебные издания снабжаются титульными элементами. Титульные элементы

– это комплекс элементов аппарата книги, предназначенных для ее характеристики и идентификации среди других книг. К ним относятся заглавие и другие элементы, которые приводятся на обложке, титуле и листе с выпускными данными.

Заглавие

– основной титульный элемент. Заглавие в концентрированной форме отражает содержание книги.

Помещается заглавие на обложке и основном титульном листе и выделяется полиграфическими средствами, чтобы отличать его от смежных с ним титульных элементов.

Обложка.

Рекомендуемая форма обложки приведена в примере 1 [1, 18]. На обложке книги можно привести характерный рисунок и эмблему университета.

Титульный лист

– обязательная часть книги, наиболее точно и полно отражающая необходимые титульные элементы.

Титульный лист состоит из лицевой и оборотной сторон (страниц). Рекомендуемые формы титульного листа приведены в примерах 2, 3 и 5, 6 .

Образец выполнения листа

с выпускными данными показан в примере 4.

3.2. Издательская аннотация (реферат)

Аннотация – это краткая характеристика содержания, целевого назначения, читательского адреса, формы и других особенностей учебного издания. Обычно в аннотации учебного издания рекомендуется раскрыть содержание предмета с указанием дисциплины и специальности студентов.

Аннотация дает возможность установить основное содержание учебного издания и решить следует ли обращаться к полному тексту документа. Она используется также при организации рекламы, поэтому информация, включенная в нее, должна иметь рекомендательный характер.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>