Методика обучения слепому методу машинописи

Говоря на профессиональном психологическом языке, надо разобраться в мотивационной и ориентировочной основах овладения школьником новыми действиями и понять, каким образом все они превращаются в действия умственные, когда ребёнок все свои действия чётко представляет в уме.

Перечисляя практические выходы из предлагаемой работы, следует отметить следующее.

· Теоретически и экспериментально доказано, что научить новому делу, новой деятельности можно намного быстрее и лучше, если правильно учитывать и использовать психологические законы усвоения знаний.

· Необходим диалог между психологами и практиками для разработки новых методик, начинающихся с психологического анализа деятельности и завершающихся их экспериментальной проверкой.

· Методики открывают возможности для быстрого и качественного обучения, которое выгодно и государству, и учебному заведению, и конкретному человеку.

Автор надеется, что работа будет полезна не только тем, кто занимается вопросами обучения информатике, но и всем тем, кто заинтересован в сокращении затрат на обучение при одновременном повышении качества.

ВВЕДЕНИЕ

Цель всякого обучения состоит в том, чтобы научить человека что-то делать: считать, писать по-русски грамотно, водить автомобиль и т.д. Поэтому задача образовательной системы не просто в том, чтобы вооружить людей некой суммой знаний, а в том, чтобы научить их действовать «со знанием дела», то есть научить применять знания в деятельности – практической, познавательной и профессиональной, физической и умственной – любой и всякой, какая нужна обществу и человеку.

С особой остротой необходимость компетентности и профессионализма в выполнении деятельности ощущается в настоящее время. В условиях рынка только тот специалист преуспеет и будет цениться работодателем, кто не только знает, но и умеет творчески применять знания в практической деятельности. Поэтому ускорение процесса подготовки человека к деятельности, повышение качества этой подготовки при одновременном сокращении затрат на обучение становятся задачами первостепенной важности в любой предметной области.

Система традиционного обучения, сложившаяся в результате многовекового эмпирического накопления лучших методов и приёмов преподавания, имеет безусловные достижения, о чём свидетельствует повсеместная распространённость её в практике подготовки специалистов.

Однако у этой системы есть существенные недостатки, из-за которых медленно растёт эффективность обучения.

Как известно, под качеством понимают соотношение цели и результата, в свою очередь эффективность – это соотношение результата к затратам.

Современные исследования категории качества характеризуются преемственностью основных положений, идущих от Аристотеля, Канта, Гегеля и др. Этимология слова «качество» связана со словами «как», «какой», «обладающий какими-либо свойствами».

Качество – это объективная, существенная, внутренняя определённость целостных предметов и явлений, а также специфических групп предметов, систем, комплексных систем.[

]

Качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от другого. Качество отражает также и то общее, что характеризует весь класс однородных объектов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>