Комплекс игр и упражнений, направленных

8 – «Петушок» завершает игру.

3. Обучающие занятия

Занятие № 11– «МИР НАОБОРОТ». Коррекционные задачи: объединение взрослых и детей в совместных играх; развитие волевых качеств; раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных импульсов); переформирование стереотипов восприятия у детей – взрослых, у взрослых – детей.

1 – «Петушок» называет тему занятия.

2 – Игра «Съедобное – несъедобное».

3 – Театрализованная игра «Мир наоборот» (снятие авторитарности взрослого образа).

4 – Подвижная игра «Жужа».

5 – Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие – дети).

6 – Игра «Да» и «Нет» не говори».

7 – Соревновательная игра «Волшебные картинки» (складывание разрезных картинок).

8 – Релаксационный комплекс «Гусли-самогуды».

9 – «Петушок» завершает игру.

Занятие № 12 – «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Коррекционные задачи: формирование навыков общения у детей со взрослыми, у взрослых – с детьми; актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх; развитие сотрудничества, взаимной эмпатии у детей и взрослых.

1 – «Петушок» называет тему занятия.

2 – Игра «Летает – не летает».

3 – Игр «Колечко».

4 – Соревновательная игра «Найди свой цветок» (развитие зрительного внимания, памяти).

5 – Развлекательная игра «Найди своего ребёнка».

6 – Детско-родительская игра «Цветик-семицветик».

7 – Танцы с детьми.

8 – «Петушок» завершает игру.

9 – «Петушок» награждает детей и взрослых памятными медалями.

На каждом занятии курса игровой терапии для снятия агрессии рекомендуется использовать барабан, а для психической разгрузки – «Минуту шалости».

В процессе игровой терапии специалист наблюдает за детьми и фиксирует в протоколах особенности их поведения, эмоциональные реакции, включённость в игры, отношение к детям, к занятиям, проблемы ребёнка.

Игровая терапия с РОДИТЕЛЯМИ

1. Ориентировочные занятия

Занятие № 1 – «ЗНАКОМСТВО». Коррекционные задачи: знакомство; объеди­­нение участников в группу; актуализация проблем детско-родительских отношений.

1 – Знакомство, выбор имени.

2 – Выбор вида занятий (индивидуально заполняется бланк с желаемыми формами занятий).

3 – Мини-сочинения (тесты) на темы: «Кто я?» (10 сущ., 10 прилаг.), «Я как родитель», «Портрет моего ребёнка».

4 – Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имён участников).

Домашнее задание: ведение дневника – фиксация эмоциональных реакций на поведение ребёнка, эмоционального ощущения семьи, настроения.

Занятие № 2 – «ПРОБЛЕМЫ РЕБЁНКА». Коррекционные задачи: развитие рефлексии и саморефлексии в общении с ребёнком; актуализация проблем детско-родительских отношений; объединение участников в группу, развитие способностей децентрации.

1– Беседа о записях в дневнике эмоций.

2 – Мини-сочинения (тесты) на темы: «Каким бы я хотел быть», «Каким видят моего ребёнка другие», «Каким я хочу видеть своего ребёнка».

3 – Рассказы о проблемах ребёнка.

4 – Игра «Угадай, что я придумал?».

Домашнее задание: принести рисунки детей.

2. Терапевтические занятия

Занятие № 3 – «КОНФЛИКТЫ». Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного опыта общения с детьми; формирование позитивных образов решения конфликтных ситуаций.

1 – Игра «Скажи другому комплимент».

2 – Беседа о конфликтах с детьми.

3 – Игра «Как поступят родители?» (проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>