Комплекс игр и упражнений, направленных

Всех ребят зову,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Очень я играть люблю,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Будем вместе мы играть,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Будем сказки сочинять,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

2 – Знакомство участников игры с куклами (петушком, зайцем, лисичкой, белочкой, ежиком). Дети рассказывают куклам и участникам игры о любимых игрушках, занятиях, лакомствах.

3 – Игра «Съедобное – несъедобное».

4 – Предметная игра с музыкальными инструментами: металлофоном, гармошкой, детским пианино, бубном.

5 – Игра в оркестр.

6 – Танцы с куклами, хоровод.

7 – «Петушок» расстаётся с друзьями (медленно поёт песню – прощание):

Вот закончилась игра,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Расставаться нам пора,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Буду встречи с вами ждать,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Буду всех вас вспоминать,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Занятие № 2 – «ТРАНСПОРТ». Коррекционные задачи: раскрепощение участников; объединение их в группу.

1 – «Петушок» называет тему занятия, предлагает игрушки автомобили.

2 – Предметная игра с автомобилями.

3 – Беседа о любимых машинах.

4 – Совместная игра «Дорога». Роли распределяются по желанию детей – одни управляют машинами, другие участвуют в игре, исполняя роли светофора, шлагбаума, моста, здания, дерева и т.д.

5 – Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

6 – Подвижная игра «Паровозик».

7 – «Петушок» завершает игру.

2. Терапевтические занятия

Занятие № 3 – «ЗОЛОТАЯ РЫБКА». Коррекционные задачи: развитие мимики, пантомимики у детей; развитие адекватных форм проявления эмоций.

1 – «Петушок» называет тему занятия, вспоминает «Сказку о рыбаке и рыбке».

2 – Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имён участников).

3 – Этюды: «Старуха», «Сердитая старуха», «Грустная старуха» (мимика, пантомимика).

4 – Этюды: «Старик», «Грустный старик», «Радостный старик», «Удивлённый старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика).

5 – Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке». Взрослый пересказывает краткое содержание сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика).

6 – Подвижная игра «Поймай рыбку».

7 – Подвижная игра «Золотая рыбка» (под медленную музыку с морскими звуками все дети танцуют).

8 – «Петушок» завершает игру.

Занятие № 4 – «ВОРОБЬИНАЯ СЕМЬЯ». Коррекционные задачи: развитие вербальных форм проявления эмоций (интонации) и невербальных (мимика, пантомимика); актуализация семейных переживаний: конфликт, перемирие, родительская ласка.

1 – «Петушок» называет тему занятия, предлагает поиграть.

2 – Игра «Летает – не летает».

3 – Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей».

4 – Этюды: «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей».

5 – Этюды: «Воробьиха-мама», «Грустная воробьиха», «Ласковая воробьиха».

6 – Театрализованная игра «Воробьиные шалости». Взрослый рассказывает сказку. Дети исполняют роли героев сказки.

7 – Игра «Воробьиные драки» (раскрепощение, реализация агрессивных потребностей).

8 – Игра-сказка «Дождь в лесу» (расслабление).

9 – «Петушок» завершает игру.

Занятие № 5 – «ТРИ ПОРОСЁНКА». Коррекционные задачи: актуализация эмоций; коррекция страхов (метод беседы, арттерапия); развитие творчества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>