Методика обучения слепому методу машинописи

3. После нанесения удара палец возвращается на место, то есть на второй ряд, на котором постоянно должны находиться все восемь пальцев обеих рук как в исходном положении для очередного движения к искомым клавишам.

И дальше надо действовать в таком же порядке: громко прочитывать очередную букву, проговаривать указания на руку, палец, зону и место клавиши (вверх, на месте, вниз и т.д.)» следуя схеме ООД, производить указанным пальцем в сторону искомой клавиши нужное движение и наносить удар по клавише.

В первые минуты работы все операции производятся с обязательным громким проговариванием и очень медленно. Медленно — это нормально. Через некоторое время полное проговаривание станет ненужным, начнет мешать быстродействию, ибо многое уже запомнится. Появятся безошибочность печатания, плавность, легкость, ритмичность и начало автоматизма выполнения ряда движений-операций. В этот момент нужно «полную» учебную карту заменить на «сокращенную» (см.), по которой уже не требуется проговаривать ничего, кроме «Руки» и «Пальца». А когда и это твердо запомнится, то обучаемый будет действовать ещё быстрее, так что всякое проговаривание будет тормозить ритмичную работу пальцев, и оно само уже отпадёт, а вместе с ним станет излишним и обращение к учебной карте.

Внимательное выполнение этих простых движений с единственной задачей «НЕ ОШИБИТЬСЯ» делает их вполне увлекательными, и обучающиеся не замечают времени. Это занятие только на первый взгляд кажется однообразным и нудным, а стоит только попробовать, как работать сразу становится интересно.

Рис 1 традиционное разделение клавиатуры на зоны для ориентирования пальцев по первому методу.

Рис. 2 Разделение клавиатуры на зоны по-новому.

IV

. Особенности применения методики

для обучения учащихся среднего звена

массовой школы

В условиях массовой школы невозможно (и категорически нельзя) применять методику в том виде, в каком она была создана изначально. Это объясняется тем, что разработчики ориентировались прежде всего на взрослую аудиторию обучаемых, то есть в её (методики) основе лежит психологический, педагогический и технологический анализ деятельности взрослого

человека.

Для адаптации существующей методики к условиям массовой школы следует прежде всего учесть особенности психологии школьников соответствующей возрастной группы, а также условия обучения учащихся в массовой школе.

Во-первых, необходимо разъяснить учащимся суть метода, по которому им предстоит работать, это позволит обеспечить необходимый уровень мотивации к овладению деятельностью и поможет учителю создать благоприятную атмосферу коммуникативного общения. Также осведомлённость о сущности метода обучения способствует развитию личностных достижений школьников на мотивационно-ценностном и когнитивном уровнях. Знания о приёмах самопознания, самосовершенствования, творческих приёмах деятельности свидетельствуют о высоком уровне сформированности когнитивных личностных достижений ребёнка.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>