Начальная школа России.

Образовательная модель «Начальная школа XXI века» (научный руководитель , Н.Ф. Виноградова). Учебные комплекты модели реализуют концепцию «Начальная школа XXI века», которая отражает наиболее передовые педаго­гические идеи развития личности, деятельностный подход в обучении. Модель направ­лена на формирование учебной деятельнос­ти у младших школьников, ориентирована на познавательную поисковую деятельность учащихся и обеспечивает дифференциро­ванный подход на основе разработанной ав­торским коллективом педагогической диаг­ностики.

Образовательная модель «Школа 2000 . - Школа 2100». Главная особенность модели - решение проблемы преемственности ступеней обра­зования (от дошкольной до выхода в вуз), и реализация методики развивающего обу­чения - идея «педагогики здравого смысла».

Образовательная модель «Гармония» (научный руководитель Н.Б. Истомина). Модель создана объединением авторов во главе с Н.Б. Истоминой, разделяющих общую образовательную цель: развитие личности ребенка.

Образовательная модель «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова). Авторы почти всех учебных предметов комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Их переработан­ные учебники сохраняют лучшие традиции советской начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.

Нормативный срок получения начального общего образования не должен превышать четырех лет Продолжительность учебного года должна составлять не ме­нее 34 недель. Годовой календарный - учебный график разрабатыва­ется общеобразовательным учреждением по согласованию с органа­ми местного самоуправления.

Содержание начального образования ориентировано на перво­начальное формирование основных сторон культуры личности — познавательной, коммуникативной, экологической, эстетической, физической культуры и нравственности. На этом возрастном этапе в рамках формирования познавательной культуры выделяются два самостоятельных курса: «Окружающий мир» и «Математика». Выделение математики в качестве самостоятельного курса связано с ее большой ролью в познании и коммуникации.

Изучение языков направлено на формирование коммуникатив­ной и эстетической культуры, изучение литературы и искусства — на развитие нравственных и эстетических начал личности.

Факультативы обычно формируются в зависимости от типа шко­лы. Например, могут быть введены уроки армянского или корейс­кого языков в русскоязычной школе; уроки азбуки искусств, живо­писи, графики и декоративно-прикладного искусства в архитектур­ной или художественно-промышленной школе; уроки общей экологии в школе природы.

Главной целью школы, должно являться воспитание и развитие свободной, гуманной, жизнелюбивой, талантливой личности, обо­гащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к со­зидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

В самом начале было мельком сказано о принципах обучения. Принципы идут от самого начала становления педагогики. Это принципы:

· принцип научности;

· принцип систематичности;

· принцип наглядности;

· принцип связи теории с практикой;.

· принцип сознательности;

· принцип соединения индивидуального и коллективного;

· принцип единства конкретного и абстрактного;

· принцип доступности;

· принцип прочности знаний;

· принцип надежности обучения;

· принцип преемственности;

· принцип пропедевтики;

· принцип рационализации учебного процесса;

· принцип личностного подхода;

· принцип педагогического оптимизма;

· принцип победности учения в условиях преодоления посиль­ных трудностей и т.д.;

Нет смысла расписывать все принципы, каждому педагогу России должны быть известны эти принципы. Учитель начальных классов строит свою учебную деятельность по этим принципам.

Эти принципы реализуются в методах обучения. На мой взгляд, ведущим методом обучения в начальной школе является наглядный. Возраст детей начальной школы такой, что именно наглядность играет в их жизни важную роль. Их мышление наглядно-образное. Современные технологии позволяют широко владеть, использовать этот метод на своих уроках учителю. Готовясь к уроку, учитель должен обязательно использовать наглядный материал. Но тут встает острый вопрос о наглядном материале. Из-за недостаточного финансирования школ, бедности школы, учителю приходится пользоваться старыми средствами, тогда как например в богатых странах к вопросу об оснащении новыми наглядными средствами подходят боле трепетно. За границей широко используют компьютерные, медиа-технологии. Для нашей школы это дорогое удовольствие. Но в рамках государственной политики, в частности всеобщей компьютеризации в этом делаются шаги. Школы оснащаются компьютерами, создаются компьютерные классы, в которых можно проводить виртуальные опыты, проводить тестирования, путешествовать по странам, не выходя из класса и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>