Начальная школа России.

Российское образование последние 20 лет, до сегодняшних дней продолжает выживать: недостаточное финансирование школ, демографический кризис, различные, ни к чему не приводящие реформы.… Этот список можно продолжить. Все эти проблемы отражаются на нашем поколении, на самое уязвимое звено нашего общество - на детей. Проблемы в школе существую, и они начинаются с начального звена, когда дети садятся за парты. Но есть и положительная сторона – это возможность научить, воспитать, направить детей по правильному пути, чем и занимаются учителя начальных классов.

Образование, данное в педагогических вузах России остается, что радует, на хорошем уровне; нельзя сказать, что на отличном, потому что, как было сказано, в образовании есть проблемы, и проблемы серьезные. Но вопреки всему высшее образование продолжает воспитывать грамотных специалистов.

Показатели 1998г. Говорят, что количество обучающихся в 16245 начальных школах 490.3 тыс. детей [66, 63]. Конечно, за 8 лет эти показатели изменились не в лучшую сторону. Много школ закрылось, передали в частные руки под торговые центры, или для других нужд.

Жизнь в школе регулируется образовательным правом, документами. Документы могут быть как мирового значения, так и государственного. В России главным законом, регулирующим деятельность образовательных учреждений является Закон Р.Ф. «Об образовании». В нем изложены все требования к образовательным документам, все принципы образования заложены в нем. Исходя из этих принципов, учителя начальных классов ведут свою учебную деятельность.

Начальная школа это особая атмосфера, особый климат, дети в период обучения в начальной школе подвергаются большим потрясениям. Возраст детей такой, что отметка, поставленная учителем, отрицательная отметка (1, 2, грубые замечания в тетради, дневнике) может ранить ребенка. О чем говорить, если отметка может задеть ребенка, тогда слово сказанное учителем может нанести душевную и психическую травму, поэтому учитель начальных классов должен не просто учить, он должен быть психологом, хорошем воспитателем.

Начальная школа — это этап перестройки всей логики психо­логического развития, с формированием нового вида ведущей деятельности (от игры к учению), с обретением первой социаль­но значимой роли — статуса ученика со своим кругом прав и обязанностей перед обществом.

В этот период происходит перестройка жизни ребенка. А, А. Люб­линская выделяет следующие особенности, характерные для дан­ного возрастного периода:

— дети, став школьниками, после окончания занятий бывают, как правило, предоставлены сами себе;

— меняется содержание жизни детей;

— изменяются отношения со сверстниками;

— совершенно по-иному складываются отношения первокласс­ников с педагогом;

— изменяются сами дети.

Младший школьник, по очень меткому определению И. А. Зим­ней, — это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. Важным условием эф­фективности этой деятельности является его готовность к школь­ному обучению.

Исходя из психологических и дидактических принципов которые должны учитываться на начальном звене в России, педагоги-психологи разработал три образовательные модели: «На­чальная школа XXI века», «Школа 2000 . -2100 .», «Гармония».

На сегодняшний день фун­кционируют три государственные системы начального образования:

• традиционная обновленная,

• система Л.В. Занкова,

• система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Система Л.В. Занкова

Основная направленность системы - оп­тимальное общее развитие младших школь­ников. В связи с этим для всестороннего раз­вития одинаково важны все учебные пред­меты. Результат достигается благодаря использованию новой, по сравнению с тра­диционной школой, развивающей методи­ки: открытие нового знания через проблем­ную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

Система Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Основное в концепции системы - то поло­жение, что ученик рассматривается как субъект учения, как обучающий себя. В ре­зультате чего ученик должен стать личнос­тью, заинтересованной в самоизменении, го­товой к нему. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивна и ориентирована на исследовательскую деятельность уча­щихся.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>