Развитие ритмического слуха посредством использования нетрадиционных методов обучения

Дети ясно видели разницу в звучании каждой части, тем более что они сопровождались разными по характеру движениями.

б). На музыке вальса из балета «Медный всадник» Р. Глиэра дети стоят в кругу и руками, поднятыми верх, производят широкие маховые движения, как бы изображая волны: руки то активно падают вниз, скрещиваясь перед лицом, то взлетают в стороны вверх. Педагог повторяет музыкальный фрагмент, произвольно меняя динамику с форте на пиано , в соответствие, с чем меняется амплитуда взмаха рук.

в). Детям исполняют марш из оперы «Фенелла» Ф. Обера произвольно перемещая звучание в разные регистры. Соответственно этому дети маршируют в исходном регистре -обычным шагом, в верхнем регистре - на носках, руки и голова тянется кверху, в низком - полуприсев, наклонившись вперед, руки за спиной.

Вторая серия занятий была направлена на развитие представлений о характере музыкального произведения (на основе главных жанров музыки, «трех китов»: песня - танец - марш):

Дети прослушивают поочередно (на трех уроках) три пьесы разных жанров, подробно обговаривают их различия, сопоставляя друг с другом.

1 занятие: Дети маршируют под музыку («Марш» П.И.Чайковского, приложение №10). По окончании музыки у них спрашиваю, как называют музыку, под которую можно маршировать. Затем прошу их привести в пример музыку, которую они хорошо знают и под которую тоже можно маршировать.

2 занятие: Это занятие начинаем с прослушивания пьесы танцевального характера (Александров: «Вальс»). У детей спрашиваю, что вы будете делать под эту музыку.Затем мы вспоминаем прошлое занятие, прошу сказать их, что мы делали на том уроке и как называют музыку, под которую можно маршировать. Выясняем, что музыка, которую мы слушали сегодня маршировать не позволяет, а танцевать под нее можно. Затем вспоминаем с детьми танцы, о которых они слышали (называют: хоровод, современные танцы, вспоминают трепак с прошлых занятий). Прошу детей потанцевать под Вальс (одни кружатся, другие плавно качаются из стороны в сторону, третьи на-чинают шагать с приставлением шага).

3 занятие: На третьем занятии вспоминаем, что мы делали на предыдущих занятиях. Дети рассказывают о том, как маршировали под марш, и танцевали под музыку вальса. Рассказываю им о том, что мы прошли с ними два жанра, которые используются в музыке для сочинения различных произведений. Потом говорю, что существует еще и третий жанр - песня. Начинаем вспоминать, какие песни бывают (называют: грустные, веселые, колыбельные, для мамы, о весне и т.д.). Потом добавляют, что песни поются со словами. Прошу принести к следующему уроку любимую песенку.

Третья серия занятий направлены на развитие чувства ритма. Здесь также используются нетрадиционные формы обучения, о которых говорилось выше.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>