Ход и результаты экспериментальной работы (на примере интеллектуальной игры «Кто это?..»)

На контрольно-итоговом этапе тестированию подверглось 19 учащихся из 21 возможных. Для подсчета результатов теста было взято 17 первых, сданных школьниками работ. Общее количество набранных баллов рассчитывалось точно также как и на констатирующем этапе, из суммы всех правильно отвеченных вопросов учащимися:

1,65+2,31+1,98+2,64+2,64+2,31+2,97+1,98+2,64+2,64+2,31+2,31+3,63+2,64+2,64+1,98+1,98=41,25

Средняя оценка учащихся составила:

(1,65+2,31+1,98+2,64+2,64+2,31+2,97+1,98+2,64+2,64+2,31+2,31+3,63+2,64+2,64+1,98+1,98):17=2,42

В процентном соотношении этот показатель (правильных ответов) будет выглядеть так:

(41,25:85)*100=48,52%

Для анализа полученных результатов, обратимся к расшифровке ряда показателей. А именно, количество вопросов, на которые учащиеся не нашли ответ: 2, что в процентном соотношении будет составлять(2:255)*100=0,78%. 17*15=255 – это общее количество вопросов в тесте, где 17 это количество респондентов, а 15 число вопросов, на которые школьник, должен был дать ответ. Всего ответов: 253 или (253:255)*100=99,21%. Правильных ответов: 141 или (141:255)*100=55,29%. Не правильных ответов 112 или (113:255)*100=43,92%.

Полученные результаты занесем в таблицу № 4.

Таблица №4.

Переменные

Всего вопросов в тесте

Ответов на вопросы

Правильные ответы

Не правильные ответы

Пропущенные вопросы

Количество вопросов, N

255

253

141

112

2

Количество вопросов, %

100

99,21

55,29

43,92

0,78

Сопоставим результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапе, и занесем их в сравнительную таблицу № 5, из которой будет видно, насколько увеличились или уменьшились результаты.

Таблица №5.

Переменные

Констатирующий этап

Контрольно-итоговый этап

Количество вопросов, N

Количество вопросов, %

Количество вопросов, N

Количество вопросов, %

Всего вопросов в тесте

255

100

255

100

Ответов на вопросы

228

89,41

253

99,21

Правильные ответы

115

45,09

141

55,29

Не правильные ответы

113

44,31

112

43,92

Пропущенные вопросы

27

10,58

2

0,78

Сравнительная диаграмма, согласно таблице №5.

Исходя из данных, зафиксированных в таблице №5 и диаграмме №1 можно сделать вывод, что на контрольно-итоговом этапе после применения интеллектуальной игры «Кто это?» уровень развития познавательных процессов повысился на 3,88% (по сравнению с прошлым тестированием: 48,52%-44,64%=3,88%).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>