Основные  компоненты опыта.

-Аналогично пришейте третью темную полоску, совместив её с нижней стороной квадратика.

Остальные полоски пришейте ряд за рядом, пока основа полностью не закроется.

Раздаются инструкционные карты с различными приёмами шитья , учитываются различные способности учащихся.

5. Практическая работа. Изготовление лицевой части прихватки.

Во время практической работы проводится текущий инструктаж.

6. Заключительный инструктаж.

Показать как из 4-х прихваток, сшитых одним приёмом шитья можно собрать лицевую часть наволочки для диванной подушки.

Подведение итогов.

Все справились с работой . Скажите, какова основная особенность лоскутного шитья?

Ответ: 1) Важно точно выкраивать детали (полоски). 2) При стачивании строго соблюдать требования стачного шва: ширина шва равномерная по всей длине , строчка ровная 3) Не надо сметывать полоски и при стачивании делать закрепки. 4) Необходимо утюжить каждый простроченный шов.

Оценки за урок. Указать на ошибки. Лучшие работы показать. 7. Дом. Задание. Уборка рабочих мест.

Тема: Моделирование прихватки для вязания крючком.

Цель урока: Научить изменять форму прихватки, используя бумагу в клетку, составлять схемы для вязания, выполнять эскиз. Развивать творческое воображение. Воспитывать художественный вкус.

Наглядные пособия: стенд «Вязание крючком»(образцы изделий).

Инструменты и материалы: листы в клетку (рабочая тетрадь), простой и цветные карандаши.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Вопросы для повторения.

3. Сообщение познавательных сведений.

4. Вводный инструктаж.

5. Практическая работа Текущий инструктаж.

6. Заключительный инструктаж. Подведение итогов

7. Дом. Задание. Уборка рабочих мест.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вопросы для повторения.

-Каким образом можно прибавить количество петель?

(В одну петлю предыдущего ряда провязывают 2 ст. б.\ н.).

-Каким образом можно убавить количество петель? ( Равномерно пропускают петли предыдущего ряда , затем делают необходимое количество ст. б\ н.)

3. Сообщение познавательных сведений.

Дом в жизни человека играет огромную роль. Здесь он не только отдыхает; самые важные события в жизни человека связанны именно с домом, поэтому необходимо сделать его красивым . удобным и уютным.

Любой дом выражает стиль своей эпохи, а живущие в нем люди творят этот образ. ХХ век врачи называют веком хронической усталости. Но выход из этой ситуации найден: украшая своё жилище рукодельными предметами, мы не только делаем его красивым и особенным – мы создаём неповторимый образ. Не менее важно и то , что положительные эмоции благотворно влияют на наше здоровье.

Кухня – особое место для хозяйки дома. Здесь она проводит большую часть своего свободного времени, здесь собирается вся семья. Поэтому к кухне предъявляются и особые требования: она должна быть чистой . комфортной , эстетически оформленной. Одним из украшений кухни могут быть и прихватки. Прихватки можно сшить из ткани, а можно связать крючком. Но обыкновенную прихватку в виде прямоугольника вязать неинтересно, такую быстрее сшить из ткани, а вот необычную, оригинальную прихватку связанную крючком сделать стоит.

Такая прихватка будет не только выполнять свои функции , но и станет украшением интерьера кухни.

На этом уроке мы будем заниматься моделированием таких прихваток.

Создание рисунка модели предмета ( в данном случае прихватки ) называется художественным моделированием.

Перенос фасонных особенностей с рисунка на чертёж называется техническим моделированием.

4. Вводный инструктаж.

1) Эскиз рисунка можно выполнить произвольно, легче это получится в круге. Круг – это основа рисунка.

Первый вариант.

а) Рисуем круг на листе размером с тетрадный лист.

б) В этом круге рисуем эскиз будущей прихватки.

в) по клеткам обводим этот рисунок. Получилась схема.

г) Отдельно выносим отделочные детали. Разбиваем на клетки.

д) Описать последовательность работы, подбор ниток по цвету и примерное их количество из расчета 10 г. Ниток ( типа «фиалка», «мак») на одну основную деталь.

Второй вариант.

а) Рисуете круг и на основе этого круга придумываете прихватку. Это может быть мордочка животного, ( к кругу можно дорисовать детали, например, ушки, нос, глаза).

б) вынести дополнительные детали ( глаза, нос , уши) и разбить их на клетки.

в) Составить последовательность выполнения работы, описать цвет, количество пряжи.

5. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

Проверить работы, указать на ошибки , лучшие работы показать.

6.Дом. задание. Уборка рабочих мест.

ТЕСТЫ

К терминам подберите содержание работы.

Тема. «Выполнение ручных работ».

1. Сметать. 2. Наметать. 3. Заметать. 4. Пришить

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>