Основные  компоненты опыта.

Наглядные пособия и оборудование:

-на учебных столах- швейная машина рабочая коробка, детали кроя , инструкционная карта;

-на доске – схемы приёмов шитья в лоскутной технике, таблица с терминами по шитью и утюжке, стенд готовых изделий ( образцов);

-гладильная доска , утюг.

План урока.

1. Организация начала урока.

2. Сообщение новой темы, цели урока. Проверка знаний.

3. Сообщение познавательных сведений по новой теме

4. Вводный инструктаж.

5. Практическая работа. Изготовление прихватки (лицевой части).

6. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.

7. Д. З. Уборка рабочих мест.

Ход урока.

1. Организация начала урока. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение новой темы, цели урока. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы провели большую подготовительную работу: подобрали лоскутики по цвету , нарезали на полоски , вспомнили различные термины по шитью , немного ознакомились с историей лоскутного шитья.

Итак, вспомним всё по порядку:

- какие рекомендации следует соблюдать при подборе лоскутов по цвету?

Ответ. 1) Лучше всего лоскуты для изделия подбирать при дневном освещении , т. к. при электрическом свете цвета становятся «теплее».

2) Удачный вариант – это когда сочетаются лоскутики пестрой и однотонной ткани, если однотонная ткань повторяет одну из красок пестрой.

3) При плавном переходе в одной цветовой гамме используют гладкокрашенную ткань , а также с мелким рисунком.

4) Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета.

5) Осторожно надо работать с белым и черным цветом. Лучше его использовать в отделках (белый слишком выделяется , а черный проваливается.

--При раскрое полосок из лоскута надо учитывать направление долевой и уточной нитей. Как определить направление долевой нити, если отсутствует кромка?

Ответ. По растяжению нитей: нити основы тянутся меньше, чем нити утка.

-Нам при выполнении работы необходимо вспомнить такие «портновские» словечки из нашего словаря. Что означают слова?

Приметать- ( временно присоединить деталь к изделию сметочными стежками).

Притачать-( присоединить к изделию мелкие детали).

Стачать-( соединить детали машинной строчкой).

Заутюжить-( отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положение).

Приутюжить-( уменьшить толщину шва, сгиба или края детали).

3.Сообщение познавательных сведений.

Если вы хотите научиться этому старинному рукоделию, то для начала надо рассортировать все лоскуты по цвету и составить лоскутную картотеку. Необходимо также сделать шаблоны различных форм и размеров. Изучить приёмы шитья. Существует множество различных техник: аппликация, выполнение лоскутных букетов, техника « уголков» (уголки могут настрачиваться как по кругу, так и по прямой линии). Лоскутная техника «спираль»- это когда лоскутики начинают пришивать из центра, двигаясь по часовой стрелки.

Мы с вами остановимся на таких приёмах шитья как: разноцветные полоски, двухцветная «шахматка» и «бревенчатая изба».

4.Вводный инструктаж.

Во время практической работы вам надо будет изготовить лицевую часть прихватки, используя один из приёмов лоскутного шитья.

Итак, как это делается.

1) Приёмом шитья из разноцветных полосок особенно увлекались американские индейцы.

Нужна основа- это ткань или флизелин, нарезанные полоски по шаблону.

-На правый край основы лицевой стороной вверх наложите первую полоску, на неё сверху вторую лицевой стороной вниз и закрепите булавками.

-Пристрочите к основе по линии припуска первую и вторую полоски.

- Отколите булавки, отогните вторую полоску на лицевую сторону и приутюжьте.

-Третью и остальные полоски пришить точно так же.

2) Двухцветная « шахматка».

Из двух тканей контрастных цветов можно составить несложный узор «шахматка».

-полоски стачать мелкими стежками , чередуя по цвету, швы разутюжить.

-Сшитое полотно разлинуйте на новые полоски той же ширины, что и прежние, не забудьте о припусках. Разрежьте полотно по намеченным линиям.

-Каждую вторую полоску переверните «вверх ногами». Полоски стачать , отутюжить.

3) «Бревенчатая изба».

Особенность шитья _ сборка цветных полосок по спирали вокруг «очага»- маленького квадратика по традиции красного или желтого цвета, символизирующего очаг в доме. Цвет полосок –«бревнышек» тоже символичен: светлые – освещенные углы избы , темные – теневые.

-Загладьте или проведите карандашом две диагональные линии. В точке их пересечения приколите «очаг» лицевой стороной вверх.

-Первую светлую полоску лицевой стороной приложите по припуску, отверните полоску, отутюжьте и обрежьте излишек вровень с «очагом».

-Вторую светлую полоску приложите лицевой стороной к правой стороне «очага», и пристрочите , отверните, отгладьте и срежьте лишнее.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>