Выявление застенчивых детей

Таким образом, проявление застенчивости опрашиваемых групп варьировалась в зависимости от ситуации. Как видно из приведённых выше результатов, застенчивость в общении со сверстниками практически не наблюдается (только 9% интервьюируемых экспериментального класса и 7% контрольного, отказываются от любого контакта с незнакомым сверстником). В то же время, в обстановке авторитета учителя опрашиваемые, как правило, отказываются от каких-либо активных действий со своей стороны (72%) в экспериментальном классе, а в контрольном (33%), что является показателем застенчивости. Соответственно, в вопросах относительно неопределённой обстановки, исследование показало промежуточные результаты (64%учащихся экспериментального класса и 90% учащихся другого класса с удовольствием выступят с программой на празднике вне зависимости от объёма аудитории).

Из результатов исследования видно, что ученики ОУ №19 в общении со сверстниками не имеют комплексов, чувствуют себя уверенно; однако, в общении со старшими испытуемые бояться показать свою «позицию». Данный дисбаланс требует ликвидации в направлении уменьшения общего процента застенчивости за счёт применения новых методик преподавания в работе с испытуемыми.

Далее на втором этапе

с целью изучения особенностей взаимоотношений родителей и детей было проведено анкетирование с родителями (Приложение 2). В заполнении анкет принимали участие 15 родителей контрольного класса, из них 9 –мам и 6 – отцов.

В ответах родителей контрольной группы на вопросы получены нижеследующие результаты:

1) Как ваш ребёнок относится к вам и к другим членам семьи?:

· с любовью и уважением - 7 человек (47%),

· с любовью - 5 человек (33%),

· только с уважением - 3 человека (20%).

2) «Какие качества характера проявляются у ребёнка особенно ярко?»: все родители (100%) ответили, что у детей особенно ярко проявляются такие качества характера, как аккуратность, сочувствие, честность, ответственность, доброта, самостоятельность, артистизм, подвижность.

3) Третий вопрос о том, что же отличает ребёнка в поведении, привычках вызвал некоторые затруднения у родителей, лишь немногие ответили, что их ребёнка отличает настойчивость, упрямство, согласие, торопливость, любопытство.

4) Ответы родителей на четвертый вопрос о том, что больше всего действует на детей: ласка, просьба, требование, угроза, наказание распределились следующим образом:

· ласка и просьба – 5 человек (33%);

· просьба и требование - 3 человека (20%);

· наказание - 4 человека (27%);

· ласка - 3 человека (20%).

5) При ответе на пятый вопрос: «Каковы обязанности ребёнка в семье?» большинство родителей (82%) отметили, что дети имеют обязанности по дому и с огромным удовольствием их выполняют.

6) Шестой вопрос показал следующее, все дети, то есть 15 человек имеют друзей (100%).

7) На седьмой вопрос о том, как и с кем, проводит ребёнок своё свободное время, были получены результаты: свободное время предпочитают проводить с друзьями на улице, в гостях у родственников, походами в театры, цирки, кинотеатры.

8) На восьмой вопрос преобладающее большинство ответов констатировало, что авторитетом для ребёнка является мама - это 8 человек (53%), 3 человека ответили, что оба родителя являются для ребёнка авторитетами (20%), и 3 человека ответили, что отец – авторитет для ребёнка (20%), 1 человек считает, что авторитетом для своего ребёнка является дедушка (7%).

9) Девятый вопрос о том, что бы хотели родители изменить в своем ребенке, также оказался затруднительным для многих родителей, 7 человек поставили прочерк (47%), 5 человек ответили, что ничего не хотели бы изменить в своём ребёнке (33%), 3 человека захотели изменить поведение (20%).

10) Десятый вопрос: «Нравятся ли вам его увлечения?» дал ответы, которые распределились следующим образом, всем 15 родителям нравятся увлечения своих детей, это 100%. Среди увлечений можно назвать следующие: игра в компьютер, спорт, рисование, выжигание, различные подвижные игры, домино, шашки.

11) На одиннадцатый вопрос («Часто ли хвалите вы своего ребёнка?») родители ответили так: 8 человек часто хвалят своих детей, что составило 53% и 7 человек не часто, это 43%.

12) В ответе на двенадцатый вопрос: «Ругаете, наказываете ребёнка, за что?» все родители ругают или наказывают своих детей, то есть 100%, обычно это происходит за непослушание, за спешку в важных делах и т.д.

13) В ответах родителей на тринадцатый вопрос о том, ласково ли зовут своего ребёнка или именем без ласкательных суффиксов ответы распределились следующим образом: ласково 13 человек, то есть 87% и 2 человека просто по имени, без ласкательных слов, это 13%.

14) На вопрос: «Чем вы любите заниматься с вашим ребёнком?» родители ответили, что любят со своим ребёнком ходить в баню, готовить уроки, рисовать, собирать конструктор, смотреть телевизор и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>