Выявление застенчивых детей

Объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования дали основание для проведения психолого-педагогического эксперимента, состоящего из одного этапа – констатирующего. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ОУ № 39. Для эксперимента были выбраны 2 класса: контрольный класс (1 «е»), состоящий из 15 человек и экспериментальный (1 «д»), имеющий в своем составе 11человек. Учитель контрольного класса имеет высшее образование, первую категорию и 10 лет педагогического стажа. Учитель экспериментального класса также имеет высшее образование и стаж работы около 15 лет.

Целью констатирующего этапа исследования является решение определенных нами задач:

· выявить особенности взаимоотношений в семьях школьников;

· выявить застенчивых детей;

· выявить уровень самооценки у застенчивых детей.

Для решения этих задач мы использовали следующие методы:

· анкетирование с учащимися и их родителями;

· беседа с классным руководителем;

· методика В.Г Щур «Лесенка».

В исследовании принимали участие 26 детей, возраст от 6 до 8 лет и их родители, в возрасте от 27 до 42 лет. Количество детей в семьях составляет от 1 до 3.

Процедура исследования.

На первом этапе

исследования мы провели анкетирования с учащимися в экспериментальном классе. В анкете были выделены 3 базовых вопроса (4, 5, 6), остальные носили вспомогательный характер (Приложение 1).

Таблица 1

Результаты опроса учащихся ОУ№19.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

Экспериментального класса.

ОТВЕТЫ

Контрольного класса.

1.Были ли с тобой ситуации, когда ты знал (а) решение задачи или ответ на вопрос, но стеснялся (ась) высказать своё мнение?

Да нет

Да –7 человек (64%)

Нет- 4 человека (36%)

Да- 5 человека (33%)

Нет – 10 человек (67%)  

2. Когда тебе предлагают сделать что-то, до этого тебе не известное, то ты обычно говоришь:

А) ой, я этого не смогу, лучше не надо меня…

Б) для меня это ново, но всё же давайте!

В) я даже не знаю!

А- 5 человек (45%)

Б- 6 человек (55%)

В- 0 человек

А-3 человека (20%)

Б- 8 человек (53%)

В- 4 человека (27%)

3. При общении с собеседником ты стараешься смотреть в глаза или отводишь взгляд в сторону?

Смотрит в глаза-10 человек (91 %)

Старается отводить взгляд в сторону- 1 человек (9%)

Смотрит в глаза- 14 человек (93%)

Старается отводить взгляд в сторону –1 человек (7%)

4. Ты обычно отвечаешь на уроке только после того, как учитель назовёт твою фамилию:

да нет иногда  

Да-8 человек (72%)

Нет-0 человек

Иногда-3 человека (28%)

Да- 5 человек (33%)

Нет – 3 человека (20%)

Иногда – 7 человек (47%)  

5. Если на детской площадке появился новый ребёнок, ты сможешь, первый подойти к нему познакомиться или ждёшь от него первого шага:

А) я всегда первый (ая) подхожу знакомиться

Б) жду от него инициативы

В) вообще мне не надо этого знакомства

А- 9 человек (82%)

Б- 1 человек (9%)

В- 1 человек (9%)

А-11 человек (73%)

Б- 1 человек (7%)

В- 3 человека (20%)

6. Если предстоит выступление на празднике со стихом или песней, то ты:

А) лучше откажешься, так как боишься опозориться

Б) с удовольствием выступишь

В) попросят, выступлю, без разницы

А-0 человек

Б- 7 человек (64%)

В- 4 человека (36%)

А-0 человек

Б- 9 человек (90%)

В- 6 человек (40%)  

7. Любишь ли ты играть в игры, где присутствует дух соревновательности:

да нет иногда

А- 10 человек (91%)

Б- 0 человек

В- 1 человек (9%)

А- 14 человек (93%)

Б- 0 человек

В- 1 человек (7%)

1. 8. Если ты находишься среди своих сверстников, то ты предпочитаешь:

А) больше говорить

Б) отдаешь предпочтение слушать других

А- 8 человек (72%)

Б- 3 человека (28%)

А- 10 человек (67%)

Б- 5 человек (33%)  

2. Считаешь ли ты себя застенчивым?

Да нет

Да- 6 человек (55%)

Нет- 5 человек (45%)

Да- 6 человек (40%)

Нет –9 человек (60%)

Перейти на страницу: 1 2 3

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>