Методика логопедической работы при формах дизартрии.

2) по смысловому значению, начиная со слов конкретных и обиходных и постепенно переходя к более абстрактным.

Слова должны записываться и снабжаться соответствующими рисунками в тетрадке ребёнка, что будет материалом для домашней работы и при этом необходимо также обратить внимание ребёнка на–дифференциацию близких по звучанию фонем, что бывает трудным!

Третий период.

Большое место должна занимать здесь– работа над произношением.

Упражнения по произношению:приёмы,постановка, отработка звуков.

Методика постановки звуков традиционная­–классическая! Отметим лишь, что сроки работы над каждым звуком значительно больше, чем те, которые обычно используются в работе с дислаликами:

- не рекомендуется сразу добиваться полной чистоты звука; шлифовка каждого звука должна проводиться длительно, на фоне всё развивающейся, усложняющейся работы над другими звуками;

- необходимо одновременно работать над несколькими звуками, принадлежащими к различным артикуляционным установкам;

- последовательность работы над звуками диктуется постепенным усложнением артикуляционных установок…

Группы звуков по трудности их произношения можно разделить на следующие четыре группы:

1)

а, э, м, п;

2) у, о, ф, в, б, т, д, н, и, с, з, х, к, г

( и их мягкие варианты);

3)

ц, я, ю, е, ё, ч;

4)

ш, ж, л, р.

Все упражнения проводятся под счёт и автоматизация поставленных звуков в речи требует также длительных и сроков работы.

Таким образом, методика логопедической работы при каждой специфической форме дизартрии должна быть патогенетически обоснованной. Естественно, это методическое требование может быть осуществлено только при достаточной дифференциально-диагностической квалификации данного случая дизартрии. Кроме того, должны учитываться и индивидуальные особенности той/иной формы дизартрии у данного больного. Для этого и необходим анализ первичных и вторичных расстройств произношения.

Наконец, методика логопедической работы значительно видоизменяется в зависимости от возраста больного вообще и в зависимости от возраста, в котором дизартрия возникла у ребёнка. Соответственно логопедическая методика становится всё более многоплановой, направленной и осложняется с возрастанием распространённости поражения мозга и, следовательно ,с усложнением патогенеза, особенно с неврологической точки зрения!

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>