Лонгитюдный характер исследования (школьники обследовались в течение трех лет) позволил выявить следующие закономерности:

- питай свое тело только натуральной, живой, непереработанной пищей;

- посвящай свою жизнь любви и милосердию;

- правильно сочетай активную деятельность и отдых;

- очищай клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами;

- воздерживайся от любой пищи, если болен душой и телом;

- думай и говори спокойно, будь в меру эмоционален;

- изучай законы природы, живи с ними в полной гармонии и наслаждайся плодами своего труда:

- возьми за основу правильно следовать законам природы и помогай другим делать то же.

Некоторые положения Брэгга могут вызывать сопоры, но идея о гармоничности с природой и самим собой неоспорима. Таким образом забота о здоровье, физическом развитии ребенка – это и есть реализация концепции о природосообразности, т. е. главного принципа, на котором должен строиться педагогический процесс.

Реплика без комментариев: в журнале "Педагогика", в номерах за 2002-2003 гг. было опубликовано не более пяти статей, касающихся проблемы здоровья.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>