Опробация разработанной профессионально-педагогической спортивной методики в условиях технического вуза

» и «Химическая технология органических веществ

» ТГТУ

). Преподавательский состав данных кафедр принял к сведению предлагаемые инновации и по возможности старается применять их в повседневной учебной деятельности. Кстати сказать, это в немалой степени активизировало деятельность самих преподавателей по поиску новых путей передачи технических знаний студентам, обучающихся на кафедрах и факультетах инженерного профиля.

Стоит сказать также и о существенном повышении у студентов возможностей умственно-аналитической деятельности (в результате применения «спортивного метода»), а также о существенном повышении их физических кондиций.

В заключение приведём результаты анкетирования студентов ТГТУ, которые принимали непосредственное участие в мероприятиях, связанных с реализацией на практике «спортивного метода». Здесь в полной мере выявилось их личностное отношение к данному методу. Результаты анкетирования (приводятся усреднённые показатели по всем опрошенным студентам) оказались следующими:

1

. «Интересен ли «спортивный метод» лично для Вас?» – “Да”- 63 %, “Нет” - 37 %.

2

. «На Ваш взгляд, есть ли перспективы у данного метода в высшей технической школе?» – “Да” - 52 %, “Нет” - 48 %.

3

. «Удалось ли Вам улучшить показатели Вашей памяти при помощи «спортивного метода»?» – “Да” - 72 %, “Нет” - 28 %.

4

. «Будете ли Вы использовать предложенный метод в дальнейшей своей учебной и профессиональной деятельности?» – “Да” - 59 %, “Нет” - 41 %.

Полученные результаты красноречиво говорят о том, что «спортивный метод», на взгляд самих студентов, приносит определённую пользу учебному процессу и имеет дальнейшую перспективу развития в высшей технической школе.

На основании проведённых нами исследований были подготовлены и опубликованы 2 статьи на международных научно-практических конференциях (г. Тамбов – 2004-2005 гг.) [27, 28]:

1

. Шикунов А.Н. Нетрадиционные методы обучения физике // Прогрессивные технологии развития: Сборник научн. статей по материал. междунар. научно-практ. конф. – Тамбов, 17-18 декабря 2004 г. – С. 219-221.

2

. Шикунов А.Н., Карефинсковский А.Н. Современные инновационные методы преподавания физико-технических дисциплин // Глобальный научный потенциал: Сборник научн. статей по материал. междунар. научно-практ. конф. – Тамбов, 3-4 июня 2005 г. – С. 189-197.

Кроме того, в настоящее время готовится к печати рецензируемое научно-методическое издание, в котором освещаются помимо «спортивного метода» и некоторые другие педагогические инновации:

Шикунов А.Н. Нетрадиционные педагогические подходы к изучению некоторых физических явлений в курсах физико-технических дисциплин во втузе: Научно-методическое издание. – Тамбов: ПолиграфСервис, 2006. – 104 с.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>