Методика 1."Мое учение"

Цель: выявить некоторые особенности процесса самостоятельной деятельности учащихся.

Методика представляет собой проективный тест, заданный в форме неоконченных предложений. Учащимся предлагается выполнить следующее задание.

Внимательно читая тест, укажите (допишите), что отражает особенности вашей учебной деятельности.

1

.При выполнении самостоятельной работы я

1)сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро, даже если допускаю при этом ошибки;

2)сначала стараюсь понять задание, тщательно анализирую его, но потом действую без колебаний, уверенно;

3)очень долго обычно думаю над заданием, не решаюсь сразу приступить к выполнению его, чувствую себя неуверенно.

2.

При выполнении самостоятельной работы всегда очень волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что .

3

.Чувствую себя всегда спокойно, потому что .

4

.Трудности у меня:

1)бывают всегда; 2)иногда; 3)не встречаются.

5

.Чаще всего я

1)не понимаю цель работы; 3)не знаю, как его надо выполнять;

2)не понимаю задание; 4)не умею контролировать ход своей работы;

5)не знаю, как проверить результаты работы;

6)не умею правильно распределять время.

На основе анализа результатов можно выделить: во-первых, учащихся, которые, приступая к решению задачи, действуют обычно импульсивно, торопятся, не всегда замечают ошибки, следовательно, требуют внимания преподавателя именно на начальном этапе работы. Во-вторых, выявляются те, кто действует взвешенно, спокойно и уверенно, а также "тугодумы" - учащиеся, у которых затягивается ориентировочный этап, заметны нерешительность и робость.

В связи с этим анализируются и сопоставляются данные, характеризующие эмоциональное состояние учащихся при выполнении задания, типичные затруднения. Полученные результаты используются для выработки оптимальной стратегии руководства учением, осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>