Проблемы детских домов в России.

В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах. Однако и у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия. Почему же дети убегают из детских домов и школ-интернатов?

О качестве их жизни судите сами. В 10% детских домов и школ-интернатов условия официально признаны антисанитарными, 5% находится в аварийном состоянии. 48% требуют капитального ремонта. Многие детские учреждения не получают даже скромного бюджетного финансирования, массовый характер приняло прямое воровство и «прокрутка» бюджетных средств администрациями детских учреждений. Их юным обитателям не хватает одежды, школьных принадлежностей, а часто и еды. В Москве все сравнительно благополучно, а вот в медвежьих углах державы детдомовцы по 2 - 3 года не проходят медосмотра, они подвергаются грубому обращению и побоям воспитателей. От такой сладкой жизни - не лучше ли на вокзал? Там тоже не кормят, не одевают и не заставляют проходить медосмотры, ну так хотя бы не «строят». Науке не известно, сколько процентов обитателей детдомов решает таким образом сменить обстановку, что, в общем-то, понятно: это является профессиональной тайной заботливых воспитателей.

Зато известно другое: подавляющее большинство подростков покидает детские дома абсолютно неподготовленными к жизни, «на воле» им не оказывается ни практическая, ни психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. В итоге еще одна невеселая статистика – 40% выпускников детских домов и школ-интернатов становятся алкоголиками или наркоманами, столько же подается в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. И только 10% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни.

Попытки как-то помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых, оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к сожалению, охватывает пока лишь небольшой процент беспризорных детей.

Мнение подростков о том, почему воспитанники покидают детский дом. Наглядно представлено на диаграмме:

Хочет домой – 20%

Не прижился – 13%

Не нравится среда – 10%

Наказывают воспитатели – 10%

Нет общего языка с др. детьми – 10%

Все надоело – 10%

Конфликты – 5%

Охота бродить – 5%

Ссорится с ребятами – 5%

Другие – 12%

Из диаграммы видно: главная причина в том, что ребенок хочет вернуться домой – 20%. Ему гораздо комфортнее находиться в знакомой обстановке. Даже если родители были к нему не слишком внимательны. 13% опрошенных считают, что дети просто не могут прижиться в детских домах или не находят общего языка с другими детьми – 10%. Одной из не маловажных причин является отношение воспитателей к детям. 10% респондентов указали что одной из причин является наказания со стороны воспитателей. По 5% приходится на конфликты, ссоры и желание бродяжничать.

Перейти на страницу: 1 2

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>