Безопасность жизнедеятельности

Огромное количество энергии, высвобождающейся при взрыве ядерного боеприпаса, расходуется на образование воздушной ударной волны, светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного заражения местности и электромагнитного импульса, называемых поражающими факторами ядерного взрыва.

Обладая большим запасом энергии, ударная волна ядерного взрыва способна наносить поражения людям, разрушать различные сооружения, боевую технику и другие объекты на значительных расстояниях от места взрыва. На распространение ударной волны и ее разрушающее и поражающее действие существенное влияние могут оказать рельеф местности и лесные массивы в районе взрыва, а также метеоусловия.

Ударная волна ядерного взрыва, как и при взрыве обычных боеприпасов способна наносить человеку различные травмы, в том числе и смертельные. Причем зона поражения ударной волной при ядерном взрыве имеет значительно большие размеры, чем при взрыве обычного боеприпаса.

Поражения, возникающие под действием ударной волны, подразделяются на легкие, средние, тяжелее и крайне тяжелые (смертельные).

Легкие поражения возникают при избыточном давлении во фронте ударной волны 20 – 40 кПа и характеризуется легкой контузией, временной потерей слуха, ушибами и вывихами.

Средние поражения возникают при избыточном давлении во фронте ударной волны 40 – 60 кПа и характеризуются травмами мозга с потерей человеком сознания, повреждением органов слуха кровотечением из носа и ушей, переломами и вывихами конечностей.

Тяжелые и крайне тяжелы поражения возникают при избыточном давлении во фронте ударной волны 60 – 100 кПа и более и сопровождаются травмами мозга длительной потерей сознания, повреждением внутренних органов, тяжелыми переломами конечностей и т.д.

При воздействии ударной волны на здания и сооружения главной причиной их разрушений является первоначальный удар, возникающий в момент отражения волны от стен.

С учетом успехов науки и техники в создании оружия массового поражения можно сделать вывод, что война с применением такого оружия будет иметь тяжелые последствия для всей страны. Поэтому ее Вооруженные Силы должны быть способны поддерживать военный потенциал на уровне необходимой достаточности для обороны, обеспечить предотвращение нарушения границ и государственного суверенитета, предупредить, остановить или локализовать возможные военные действия, создать условия для перевода республики на военное положение.

ü Защита от ионизирующих излучений.

Цель всей работы по защите от ионизирующего излучения состоит в том, чтобы устранить риск переоблучения организма, вызванного ионизирующим излучением, и минимизировать риск дальнейших возможных последствий облучения.

Чтобы уметь эффективно защитить себя от опасности облучения, необходимо знать, как обнаружить ионизирующее излучение и как оценить размеры опасности для своего организма. Одна из проблем, связанная с ионизирующим излучением – то, что оно не может быть воспринято ни одним из наших пяти чувств. Невозможно обонять или осязать его, увидеть или услышать, определить на вкус.

Таким образом, для определения наличия ионизирующего излучения необходимо прибегать к использованию приборов. При их помощи можно измерить даже небольшие количества радиоактивных веществ, являющихся источниками ионизирующего излучения и содержащихся в любом материале, пищевом продукте, питьевой воде.

· Внешнее и внутреннее облучение населения

Существуют два пути, посредством которых излучение достигает тканей организма и воздействует на них. Существует два вида облучения, находящееся вне тела, называется внешним облучением, а облучение от источников, попавших внутрь организма, называется внутренним облучением.

· Внешнее облучение.

Внешние источники излучения могут находиться на различных поверхностях (например, почва, крыша и стены домов) и в воздухе. Внешнее излучение (гамма или рентгеновские лучи, либо бета-частицы с высокой энергией) проникает сквозь Вашу одежду, кожу и подвергает облучению внутренние органы тела. При этом тело не становится радиоактивным. Вы подвержены воздействию радиации, пока находитесь в зоне излучения.

· Внутреннее облучение.

Имеется три основных пути, по которым радиоактивные вещества могут поступить в организм:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>