Стратегии ведения коррекционной программы.          

Р.В. Овчарова в «Справочной книге школьного психолога» предлагает следующую программу организации индивидуальной работы с педагогически запущенным ребенком, состоящую из трех основных направлений помощи, которые, на наш взгляд, основываются на коррекционных мероприятиях не только с ребенком, но и его окружением, и поэтому, заслуживают особого внимания специалистов.

1. Изменение условий семейного воспитания ребенка:

а) повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений;

б) создание воспитывающей ситуации в семье, активное включение родителей в воспитательный процесс;

в) индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании;

г) контроль над организацией режима ребенка, устранение безнадзорности;

д) помощь ребенку в организации деятельности ребенка, его общения в семье;

е) меры по устранению нарушений семейного воспитания.

2. Совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом:

а) коррекция отношений педагога к ребенку, снятие психологических перегрузок;

б) гуманизация межличностных отношений в детском коллективе,

в) рационализация воспитательно-образовательной работы в классе;

г) взаимодействие учителей и родителей в педагогическом процессе.

3. Помощь ребенку в личностном росте:

а) организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи;

б) индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер;

в) включение ребенка в активную деятельность;

г) преодоление демотивированности, негативной мотивации учения;

д) организация успеха ребенка в условии школьной программы;

е) руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положитель­ные качества личности;

ж) работа по формированию мотивации достижения /29/.

В «Рабочей книге школьного психолога» под редакцией И.В. Дубровиной представлена несколько иная коррекционная программа.

Она составлена в виде следующей таблицы: исходный уровень не готов к учебному процессу, нет готовности к сотрудничеству, демонстрация диссоциального поведения в педагогических ситуациях; никакого согласия, обход учебных заданий, отказ от контактов с педагогами и детьми

Требуемое: привить готовность к учебе, способность к групповой активности.

Содержание: снижение требований, смена установок, внимание к самостоятельности, ручной работе.

Принцип: постепенность, ритм.

Форма: индивидуальная работа.

Средства: информация, книги, игры.

Отдельные педагогические мероприятия: поиск собственного помещения для занятий, проведения досуга.

Стиль: демократический /10/.

В ней учитываются отдельные элементы коррекционной работы, но нет технологии самой работы.

И.А. Невский предлагает свою программу работы школы с педагогически запущенными учащимися. Она состоит из четырех разделов:

Раздел 1. Изучение педагогически запущенных школьников; 1) Выявление педагогически запущенных школьников; ведение личных дел 2) Изучение результатов деятельности этих учащихся, пределов в знаниях, отклонений в межличностных отношениях; наметить пути и способы их преодоления.3) Положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами; наметить пути и способы их улучшения.4) Изучение интересов, способностей и склонностей ученика.5) Установить, входит ли педагогически запущенный в другие группы сверстников за пределами школы; изучить характер влияния этих групп на данного ученика.6) Изучить положение ребенка в семье.

Раздел 2.Организацияпедагогическойпомощи.1) Вести учет пробелов в знаниях, умениях и навыков; наметить пути и способы их ликвидации.2) Повысить и укрепить интерес к учению, уверенность в свои силы.3) Укреплять положение запущенных детей в классе.4) Учителям проявлять к детям уважение и доброжелательность, приветливость и дружелюбие.5) Показать родителям, как нужно работать с ребенком дома, как организовать его рабочее (учебное) и свободное время, как оказать помощь в учебе.6) Вести учет особо неблагополучных семей.

Перейти на страницу: 1 2

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>