Сравнительный анализ исследования

С целью проверки решения задач цели и поставленной гипотезы, нами был проведен следующий контрольный этап.

На контрольном занятии были предложены следующие задания:

1. Показать музыкально-ритмические движения под музыку различного характера.

2. Определить и описать характер музыкального произведения.

3. На исполнение педагогом музыкального произведения простучать сильную и слабую долю.

4. Прохлопывание ритмического рисунка определенного музыкального фрагмента. По полученным данным мы выяснили (см. таблицу № 5, приложение 9), что:

I. Показатель формирования музыкально-ритмических движений под музыку различного характера у детей значительно повысился:

Результат констатирующего Результат контрольного этапа:

высокий показатель - 30% высокий показатель - 90%

средний показатель - 60% средний показатель - 10%

низкий показатель — 10 % низкий показатель - 0 %

Высокий показатель увеличился на 60 %, средний стал 10 %, а низкий - 0 %.

П. Определение характера (образа) музыкального произведения дало следующий показатель: высокий уровень повысился на 60 %, средний стал - 15 %, а низкий - 0 %.

Результат констатирующего Результат контрольного

этапа: этапа:

высокий уровень - 25 % высокий уровень - 85 %

средний - 65% средний - 15 %

низкий -10%) низкий - 0 %

III. Выявление равномерности метрической пульсации под музыку различного характера показало следующий результат:

Результат констатирующего Результат контрольного

этапа: этапа:

высокий уровень - 55 % высокий уровень - 55 %>

средний - 35 % средний - 45 %

низкий -10%) низкий - 0 %

Т.е. средний уровень повысился на 10 %, а высокий остался прежним.

IV. Выявление ритмичности с помощью прохлопывания ритмического рисунка музыкального фрагмента на данном этапе соответствует следующим показателям:

Результат констатирующего Результат контрольного

этапа:

высокий уровень - 25 % высокий уровень - 80%

средний - 65 % средний - 10%

низкий - 10 % низкий - 10 %

Т.е. высокий уровень стал на 55 % больше, средний уровень показывает 10 %>, а низкий так и остался на прежнем месте.

Итак, на данном этапе показатель уровня каждого вида работы значительно улучшился:

1. Высокому уровню (5 баллов) соответствует 45 % детей всей группы;

2. Среднему уровню (4-3 балла) - 55 % детей;

3. Низкому уровню (2 балла) - 0 %.

Таким образом, сопоставив с данными констатирующего эксперимента, мы выяснили, что специально организованные занятия способствуют развитию музыкальных способностей у детей.

По результатам нашего исследования видно, что:

Во-первых, влияние развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста на общий уровень развития музыкальности чрезвычайно велико, а сопровождение слушания музыки и изучения музыкальных произведений музыкально-ритмическими движениями, соответствующими по характеру эмоциональной окраске музыки значительно облегчает их восприятие и осознание.

Во-вторых, музыкальный ритм формируется в процессе систематических занятий и легче усваивается благодаря использованию нетрадиционных форм обучения, уровень его развития значительно улучшился после проведенного эксперимента.

Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>