Выявление развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Коэффициент влияния музыки различного характера на музыкально-ритмические движения детей равен 4,3 (т.е., чуть выше среднего уровня).

II серия. Задание Направлены на выявление представлений о характере музыкального произведения. Критерий развития представлений:

Высокий показатель - дети безошибочно определяют на слух характер музыкального произведения, могут дать ему описание.

Средний показатель - дети определяют характер музыкального произведения, но с подсказкой руководителя, они не могут дать ему описания (характеристики).

Слабый показатель - дети не определяют характер музыкального произведения, даже с подсказкой руководителя.

Были получены следующие результаты (см. таблицу № 2, приложение 6):

Высокому показателю соответствует 25 % всей группы, средний показатель присущ 65 % детей и слабый показатель у 10 %.

Общий коэффициент уровня группы равен 4,25.

2. Выявление уровня развития у детей старшего дошкольного возраста ритмического слуха как компонента музыкальности:

I серия. Задания направлены на выявление равномерности метрической пульсации с помощью выстукивания сильной и слабой доли такта под музыку различного характера. Получились следующие критерии:

Точная метрическая пульсация - ребенок ощущает метрические акценты и точно передает метроритмическую пульсацию произведения, определяет сильную и слабую доли такта.

Неуверенная ритмическая пульсация - передача метроритмической пульсации, но при этом сбивание с сильной доли.

Совершенно неточная ритмическая пульсация - неточная передача метроритмической пульсации звучащего произведения, запутывание в сильных и слабых долях такта.

Были получены следующие результаты (см. таблицу № 3, приложение 7).

- точная метрическая пульсация 11 детей,

неуверенная ритмическая пульсация 7 детей,

совершенно неточная ритмическая пульсация 2 ребенка.

Как показывают эти данные, музыка способствует точной ритмической пульсации у 55 % детей данной группы, неуверенная пульсация свойственна 35 %, совершенно неточная метрическая пульсация - 10%.

Коэффициент общего уровня группы по равномерности метрической пульсации составляет 4,5, что соответствует критерию выше среднего уровня, т.е. неуверенной ритмической пульсации.

II серия. Задания направлены на выявление ритмичности с помощью прохлопывания ритмического рисунка музыкального фрагмента. Здесь использовалась музыка польки ( П.И.Чайковский «Полька», в приложении №10), марша ( С.Прокофьев « Марш», в приложении №10).

Полученные данные указаны в таблице 4 (приложение 8).

По результатам этих данных мы выяснили три уровня ритмичности: сильный, средний и слабый.

Сильный уровень - ребенок осознает и самостоятельно точно воспроизводит ритмический рисунок произведения.

Средний уровень - воспроизводит рисунок музыкального произведения с помощью музыкального руководителя

Слабый уровень - не может показать ритмический рисунок произведения после подробного разбора и показа его руководителем.

Сильный уровень наблюдается у 25 % детей от всей группы, средний - у 65 %, а слабый - у 10 % детей.

Подсчитав общий коэффициент уровня ритмической пульсации всех детей получилось 4,25, что составляет чуть выше среднего уровня, т.е. в ритмическом отношении группа - средняя.

Таким образом, на данном этапе большинство детей соответствует среднему уровню музыкальных способностей (т.е. развития ритмического слуха).

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>