Заключение.

Целью данной работы мы ставили – раскрыть особенности формирования речевого слуха в зависимости от остаточного слуха, пути и условия эффективности работы в этом направлении, технологию развития слухового восприятия у неслышащих и слабослышащих детей.

В ходе работы над данными проблемами нам удалось ответить на поставленные задачи:

- раскрытие методологических основ формирования речевого слуха и развития слухового восприятия; определение сущности содержания процесса развития слухового восприятия речи; определение оценки остаточной слуховой функции у глухих с точки зрения перспектив ее развития и использования для восприятия речи на слух.

Нами теоретически и экспериментально изучалась возможность восприятия речи на слух неслышащими учащимися и роль развивающегося речевого слуха в формировании и развитии речи. Исследование основывалось на выявлении и оценке остаточного слуха глухих с точки зрения перспектив его развития и использования для восприятия им речи на слух. При этом учитывались отоаудиологические данные: тип поражения слуховой функции и характер заболевания органа слуха.

Актуальность исследования определялась исключительно важной ролью слуха, даже глубоко пораженного, в формировании устной речи неслышащего школьника.

Известно, что одним из наиболее важных средств характеристики остаточного тонального слуха является тональная пороговая аудиометрия (при условии квалифицированного ее получения и правильной интерпретации). При оценки результатов проведенного нами эксперимента, прежде всего, рассматривались данные состояния тонального слуха испытуемых школьников.

Результаты, полученные в экспериментальном обучении глухих школьников, показали, что в условиях системы работы по развитию слухового восприятия можно у всех глухих детей, в не зависимости от степени и характера снижения тонального слуха, сформировать речевой слух.

Одной из предпосылок, позволяющей глухого максимально приблизиться к условиям естественного общения, является применение индивидуальных слуховых аппаратов.

Полученные результаты свидетельствуют о возможности развития слуховой функции и слухового восприятия у глухих и открывают новые перспективы дифференцированного подхода к обучению глухих с различной степенью нарушения тонального слуха.

Исследование по развитию и использованию остаточного тонального слуха у глухих в сочетании с проведением комплекса других исследований, направленных на интенсификацию процесс развития и обучения глухих детей, позволит лучше решать важные задачи повышения уровня общего образования и трудовой подготовки глухих и тем самым лучше готовить их к жизни и труду в обществе.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>