Нейросенсорная тугоухость.

Рис.2. Примеры аудиограмм: ось абсцисс – частота звукового сигнала, Гц; ось ординат – порог слышимости. дБ.

-- Пороги слышимости при воздушной проходимости.

-- Пороги слышимости при костной проводимости.

Для большинства детей с сенсоневральной тугоухостью характерно наличие феномена ускоренного нарастания громкости звука (ФУНГ), который рассматривается как проявление поражения рецепторов улитки. В результате ощущение возрастания громкости звука при увеличении его интенсивности у них растет быстрее, а порог дискомфорта также или даже ниже, чем у нормально слышащих детей. При этом дети не слышат тихих звуков, но громкие звуки вызывают у них неприятные ощущения (№15.с. 61).

У значительной части детей имеется смешенная форма тугоухости (рис.3) – сочетание кондуктивной и сенсоневральной тугоухости. При этом имеются повреждения соответственно в среднем ухе, а также в улитке:

Аудиограмма 3.

дБ↓

Гц→

125

250

500

1500

2000

3000

4000

6000

8000

- 10

                   

0

                   

10

               

20

                   

30

   

             

40

                   

50

 

               

60

                   

70

                   

80

           

   

90

                   

100

                   

110

   

             

Левое ухо

------

 

------

Правое ухо

Перейти на страницу: 1 2 3

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>