Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и  убеждений по вопросам трудолюбия

Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, нё взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, в создание личного материального благополучия.

Развитие сознательности, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал по литературе, языкам, истории и другим предметам содержит немало примеров и фактов, позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование. Развитие общества основывается в конечном итоге на создании материальных ценностей и жизненных средств, что влечет за собой эволюцию социальных и моральных отношений. В этом смысле главным двигателем социального развития является человек труд, его творческо-преобразующая деятельность. Эти идеи пронизывают содержание такого учебного предмета, как история, и овладение им позволяет глубоко осмысливать значение труда в развитии общества.

Возвышающая человека роль труда, его одухотворяющая нравственная сущность ярко освещаются в произведениях художественно литературы. Благородство труда воспевали А.С. Пушкин, А.Ю Лермонтов, А.Н Некрасов, М.А Шолохов, Я. Купала, Я. Колас и другие писатели. Глубокое осмысление и овладение этим материалом не только расширяют кругозор учащихся по вопросам роли труда в жизни общества, но и позволяют им осознавать его большое значение в личности развитии человека, закладывают основы взглядов и убеждений.

Широкие возможности в этом плане предоставляют также разнообразные формы морально-познавательной деятельности учащихся в системе внеклассной работы. Различные вопросы о роле труда в улучшении благосостояния народа раскрываются в этических беседах, лекциях докладах, на классных часах. На эти темы проводятся читательские конференции, школьные вечера, диспуты встречи с тружениками промышленности и сельского хозяйства, экскурсии на производство и др. Во многих школах поддерживаются шефские связи с предпринимателями, колхозами и совхозами, создаются комнаты трудовой и боевой славы. Для развития сознательности, взглядов и убеждений учащихся в этих случаях используются методы убеждения-разъяснения, положительные примеры и т.д.

Воспитательное значение учебной и внеклассной работы в формировании трудолюбия учащихся, их взглядов и убеждений зависят от её содержательности, эмоциональности и умелого учета возрастных особенностей школьников.

Однако, как отмечалось выше, в структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй едва ли не главным является трудовые умения и навыки, Умелость личности в различных видах производственной деятельности. Какие же теоретические и методические проблемы здесь возникают?

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>