Обработка и анализ  результатов опытной работы

Таким образом, данные семьи не имеют стабильных внутрисемейных отношений, мамы стараются всю власть взять в свои руки, пытаются оградить своих детей от проблем реального мира, тем самым, решая за них многие вопросы.

Вторая часть социально-педагогического блока "Мы и наши дети" состоит из так называемых лекций для родителей "Я и мой ребенок – поиск взаимоотношений". Теоретическая его часть включает в себе курс лекций на следующие темы: кризис трех лет; кризис семи лет; подростковых кризис; семья, как одна из причин отклоняющего поведения подростков; эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка. Более подробно рассматривается подростковый период. Практическая часть состоит из мероприятий под названием " Как я ожидала своего ребенка" - беседа, "Яблони и яблочки" - творческая выставка семейных работ; "Дочки- матери" - конкурсная программа (приложение № 5).

Основными задачами мероприятия "Как я ожидала своего ребенка" являлись: улучшение взаимоотношений внутри неполной семьи, повышение эмоционального настроя мам, оказание помощи мамам в осознании проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка. Удалось добиться повышения положительного эмоционального настроя мам; осознания мамами некоторых проблем, связанных с воспитанием ребенка; появления стремления к самостоятельному решению проблем с воспитанием детей, проявления заинтересованности в воспитании собственных детей. Мамы проявляли интерес к данной теме беседы, принимали активное участие в обсуждении. Думаю, что каждая из них с трепетом вспоминала прекрасные минуты своей прошлой жизни.

Творческая выставка семейных работ "Яблони и яблочки" прошла не так удачно, как беседа. Основным недостатком является неумение родителей организовывать совместную деятельность со своими детьми (предложенную работу выполняли дети). Задачи ставились следующие: организовать совместную деятельность родителей и детей; развивать творческие способности всех членов семьи; улучшить взаимоотношения в неполной семье; развивать коммуникативные способности (умение строить общение с близкими людьми). Мамы испытали чувство гордости за своих детей, каждая из них похвалила своего ребенка. Дети из семьи Халимовых выжгли на дощечке картину со следующим сюжетом: мама врач и рядом играет девочка, которая тоже хочет стать врачом. Семья Поповых нарисовала на альбомном листе акварельными красками лисицу с лисятами. Работа очень красочная, аккуратная. Своей работой они хотели показать, что лиса и ее детки являются одной крепкой семьей.

Конкурсная программа "Дочки-матери" направлена на организацию совместной деятельности; сплочение матерей и дочерей, на развитие понимания между ними; на развитие творческих способностей мам и дочерей; на возможность полноценно отдохнуть. Хочется отметить заинтересованность детей в участии в конкурсной программе, их активность, раскрепощенность. Не менее заинтересованы были болельщики. На наш взгляд, удалось добиться улучшения эмоционально-психологического состояния мам и дочерей. Дети, сидящие в жюри, учились анализировать и оценивать выполняемые задания. Грамоту о присвоении статуса "самой крепкой семьи" получила семья Поповых.

Таким образом, мы провели психолого-педагогическую диагностику детско-родительских отношений, используя тест-опросник А.Я. Варги, В.В. Столина. Также нами были изучены внутрисемейные отношения с помощью методики PARI. Мамы были ознакомлены с полученными данными. Надеемся, что данная информация будет учтена ими в процессе воспитания собственных детей. В процессе чтения лекций "Я и мой ребенок – поиск взаимоотношений" мы испытывали сложности. Мы не увидели заинтересованности мам в овладении информации подобного плана, что огорчает. Наиболее удачно, на наш взгляд, была проведена вторая часть данного блока. В частности, ряд мероприятий, направленных на улучшение внутрисемейных отношений.

Таковы результаты реализации социально-педагогического блока "Мы и наши дети" программы по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье". Осуществление данного блока проходило в Центре социальной помощи семье и детям в Реабилитационно-оздоровительном комплексе семьи "Большая Липовица". Говорить о комплексном оказании социально-педагогической помощи неполным семьям мы не можем, так как остальные блоки программы не были реализованы. Реализация программы не была проведена полностью, в связи с тем, что она рассчитана на более продолжительный период времени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>