Практические рекомендации и классификация приемов исправления ошибок.

На лексическом уровне больше всего проблем с употреблением близким по смыслу слов китайского языка, особенно тех, которые на русский язык переводятся одинаково, что и зафиксировано в словарях.

К таким группам слов относятся:

и др. Все они должны быть объектом самого пристального методического внимания причем, единственная возможность наглядно показать специфику каждого слова и разницу в их употреблении в речи – это контекстное рассмотрение и анализ каждой из таких групп целиком. В ныне действующих учебных материалах зачастую все слова, составляющие одну из приведенных выше групп или аналогичных им, разнесены по разным урокам, что нарушает логические и ассоциативные связи.

Типичные ошибки

Приемы их исправления

Эффективность приемов

исправления

1. Фонетика

1. (неправильное произношение некоторых звуков)  

Главное вовремя заметить тенденцию в совершении ошибок, объяснить отличие произношения этих звуков, и в каком положении должны находиться органы артикуляции

Развитие у студентов фонетического слуха

2. Неправильное произношение тона

Объяснить, что тоны в китайском языке несут смыслоразличительную функцию. Здесь очень важно использовать магнитофон и неоднократно воспроизводить образцовое произношение

Позволить развить необходимые навыки интонации

3. Произношение предложения в целом без интонации или с неправильной интонацией, без соблюдения запятых и точек, и употребление пауз, там где это нужно

Главное исправить ученика и попросить повторить предложение с правильным соблюдением интонации и пауз

Позволить развить необходимые навыки интонации

2. Лексика

Лексически неправильное употребление слов

Дать грамматическую и семантическую характеристику слова, границы его употребления, объяснить как оно ведет себя в предложении

Овладение учебным материалом как в языковом, так и в коммуникативном плане  

3. Грамматика

1. Неправильное употребление служебных слов  

Главное исправить ученика и попросить повторить правило перед классом

Эффективное овладение грамматическим материалом.

Дать возможность усвоить структуру языка

2. Неправильный порядок слов в предложении

Дать схему грамматической конструкции и попросить составить предложение по этой схеме

Свободное ориентирование в грамматической структуре языка, точное понимание смысла предложения и правильное выражение мыслей

Определение наиболее эффективных методов и приемов, обеспечивающих владение устной речью – одна из самых сложных проблем методики.

Бесспорно то, что все аспекты языка (фонетика, грамматика, лексика) с самого начала должны служить основной целью обучения активного владения устной речью. Для этого система обучения китайскому языку должна характеризоваться следующими особенностями: речевой направленностью и сознательностью в обучении языку, сопоставление с родным языком, аудирование и чтение, а также использование современной техники.

Перейти на страницу: 1 2 3

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>