Заключение.

В своей работе мы привёли общий алгоритм проведения «классических» практических работ в теме: «Клеточное строение растительного организма» – работ с использованием микроскопа для изучения микропрепаратов тканей растения, которые предлагаются в большинстве учебников. А также было предложено использовать при изучении этой темы ряд демонстрационных опытов, которые подразумевают пассивность аудитории, что сильно отличается от подхода в случае «классических» работ, где от учеников требуется максимум внимания, сконцентрированности и аккуратности.

При изучении и этой и других тем необходимо максимально разнообразить способы подачи материала ученикам – нужно направить в нужное русло все способности отдельно взятого учащегося, т.е. необходимо задействовать максимально широкий спектр средств усвоения новой информации. Педагог при подготовке урока должен акцентировать своё внимание не только на успешном усвоении материала учениками, а должен озаботиться и тем, чтобы вызвать интерес к этой весьма сложной и трудно воспринимаемой теме. Понятие «клетка» должно потерять свою неосязаемость, должно быть подкреплено какой-то материальной основой, обязано вызывать четкие и конкретные ассоциации у учеников – именно для этого служат демонстрационные опыты.

Помимо предложенных выше конкретных опытов, нужно разрабатывать и проводить другие работы. Учитывая современный уровень развития информационных технологий можно создать виртуальную модель клетки – трехмерный объект, который будет обладать ничуть не меньшей наглядностью, и, к примеру, презентацией с его участием можно предварить изучение ряда тем в разделе «Ботаника». Но это требует очень высокого уровня подготовки педагога и отличной материальной оснащенности учебного заведения.

В данной курсовой работе мы в целом ответили на те цели, что были изложены в главе «Введение», а именно – описали общие позиции методики проведения практических работ в теме «Клеточное строение растительного организма» и предложили два демонстрационных опыта, которые следует включить в программу изучения темы по вышеописанным причинам. А также мы дали краткий обзор современных мультимедийных средств, которые можно использовать при изучении не только данной темы, но и всего содержания предмета Биология.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>