Анализ продуктов деятельности

Этот метод используется в основном, как дополнительный. При исследовании многих педагогических явлений большое значение имеет документации дошкольного учреждения, педучилища или колледжа; продуктов деятельности детей (рисунков, аппликации, конструирования, музыкального, литературного творчества) ис­пользуется в самых разнообразных целях.

Так, изучая развитие личности школьника, необходимо изучить данные его физического развития; исследуя уровень овладения учеником разными видами деятельности.

Например, многочисленные рисуночные методики (рисунки се­мьи, человека, друга, школы, дома, дерева, неизвестного животно­го) служат инструментом диагностики интеллектуальной сферы, эмоциональных и личностных особенностей и детей, и взрослых. Важно подчеркнуть, что иногда для правильной интерпретации ри­сунка необходимо наблюдение за процессом его создания. Кроме того, одни и те же внешние признаки — симптомы — в работах ис­пытуемых разных психологических возрастов могут быть расценены по-разному.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>