Беседа о правилах поведения в обществе с младшими школьниками

д: отвечают

с: Правильно!

Нужно здороваться с учителями, но не надо ждать пока первым поздоровается учитель!

Этикет говорит что первым должен поздороваться ученик-младший, а потом в ответ учитель-старший.

с: Представим, что кто то из вас задел учителя, толкнул.

Что вы сделаите?

д: отвечают

с: Правильно! Нужно извиниться.

А если у учителя упали бумаги которые он нес, что вы будите делать?

д: отвечают

с: Правильно! Нужно помочь ему и поднять бумаги.

С: Теперь представим, что вы вместе с учителем на лестнице.

(С какой стороны нужно двигаться по лестнице? ответ: с правой- это касается и коридора и тротуара) И вы останавливаетесь др. перед др. и не можете пройти. Такое бывает! из-за незнания правил поведения.

По правилам, чтобы этого не случилось, по лестнице нужно идти справой стороны.

Но если это случилось, то ученик должен пропустить учителя- просто отойти в сторону. Это может случиться и в подъезде дома, то в этом случаи младший пропускает старшего.

с: Давайте попробуем. Проиграем это ситуацию.

(вызывает по желанию кто хочет, заодно проверяет предыдущий материал)

(если дети опять кричат, то говорит что не все усвоили материал и вызывает только тех кто не кричит и поднимает руку)

д: Выходят и показывают.

с: А теперь представит что вы идете к двери (в класс, ведущую с лестнице в коридор, в комнату и т.д.) и из помещения выходит кто-либо – без разницы кто это будет.- для этого правила нет различий.

Что вы должны сделать!

д: отвечают

с: Первым проходит тот, кто выходит из помещения, а тот кто входит должен отодвинуться (не стоять на пути) и пропустить выходящего.

Давайте это проиграем!

в) с: Знаете, то что мы сейчас узнали можно использовать и на улице.

с: Как мы здороваемся на улице?

-младший со старшим

-два знакомых человека примерно одного возраста.

! Если вы встретили знакомого вблизи, то нужно обязательно поздороваться- сказать приветствие, улыбнуться и немного поклониться головой.

! Если ты заметил знакомого в далеке и он тебя тоже, то нужно также поприветствовать но без слов, только улыбка и поклон головой.

с: Пробуем! (вызывает по желанию, исправляет ошибки)

А теперь представим что встретили знакомого старшего.

Что нужно сделать?

д: Отвечают.

с: Правильно! Здоровается первым младший, а в ответ здоровается старший.

Киваете головой, улыбка и слова.

(проигрывают)

г) с: А теперь в общественном транспорте, посмотрим как нужно себя вести.

Представим что вы ждете автобус.

Вот он подъезжает и останавливается.

Что мы будем делать?

д: отвечают.

с: во-1х. Мы должны подождать пока все кто выходят на этой остановки выйдут.

во-2х. Мы не должны никого толкать. Если это случилось, то надо извиниться.

с: А как ведем себя в самом автобусе? Кто знает?

д: отвечают.

с: Правильно!

нужно уступать место пожилым людям, женщинам с тяжелыми сумками, людей с маленькими детьми, больных людей.

Нужно понять что всем этим людям тяжело стоять.

Вы должны встать и предложить этому чел сесть: Садитесь пожайлуста!

3. Проверка усвоения материала.

Студент выбирает несколько вышеизложенных вопросов и их задает.

В конце можно угостить детей конфетами, заодно проверить их воспитанность и вежливость.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>