Выявление и модернизация структуры профессиональной компетентности бунк по ГОС ВПО

С целью выявления области, в которой находится большая часть профессиональной компетентности БУНК, мы в Анкетировании 2 попросили студентов выделить качества компетентного учителя начальных классов. Результаты анкетирования изложены в Приложениях 2-9.

Следует отметить, что большинство студентов главным качеством выделили образованность (18,3 % студентов группы А; 21,3 % студентов группы Б; 19,8 % - результат по обеим группам). В виду данных результатов можно сказать, что всё-таки большая часть содержания профессиональной компетентности БУНК находится в области образования. Следовательно, её выявление возможно путём анализа ГОС ВПО.

В результате анализа четвёртой главы ГОС ВПО специальности 031200 ПиМНО [2], мы выявили следующую структуру профессиональной компетентности БУНК. Согласно ГОС ВПО профессиональная компетентность БУНК включает в себя четыре основные группы компетенций:

1. общая гуманитарная и социально-экономическая компетенция,

2. общая математическая и естественнонаучная компетенция,

3. общепрофессиональная компетенция,

4. компетенция переметной подготовки.

Данные компетенции формируются путём изучения четырёх разделов дисциплин: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, общие математические и естественнонаучные дисциплины, и дисциплины предметной подготовки. Классификация и дисциплины разделов предложены в Приложении 10.

Однако такая классификация нас не устроила в виду обобщенности представленных разделов. И мы поставили перед собой задачу модернизации предложенной классификации.

Мы модернизировали данную классификацию путём распределения дисциплин по тому, с какой общей целью они изучаются. Таким образом, мы получили следующую структуру профессиональной компетентности БУНК:

Наиболее специфическими для специальности ПиМНО являются психолого-педагогическая компетенция и методическая компетенция, т.к. они, прежде всего, обеспечивают профессиональную деятельность БУНК.

Эти компетенции формируются путём изучения следующих дисциплин:

- психолого-педагогическая компетенция БУНК: психология, педагогика, основы специальной педагогики и психологии;

- методическая компетенция БУНК: методика обучения русскому языку и литературе, методика преподавания математики, методика преподавания естествознания, методика преподавания труда с практикумом, методика преподавания изобразительного искусства с практикумом, теория и методика музыкального воспитания.

Более подробная модификация структуры профессиональной компетентности БУНК согласно ГОС ВПО предложена в Приложении 11.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>