Творческий путь Л. С. Ауэра

"Общее эстетическое чувство и чувствительность того времени , в котором мы живем , наша собственная современная восприимчивость к тому , что истинно и приемлемо в области музыкального стиля, является единственным критерием оценки , которую мы можем прилагать к исполнению артиста

Л.С.Ауэр

Леопольд Ауэр родился в небольшом венгерском городке Весприме 7 июня 1845 года . Музыке, в частности игре на скрипке, он начал обучаться с самого детства . Первым педагогом был первый скрипач маленького оркестра, который по воскресениям и праздничным дням играл в католической церкви небольшого города, где родился Ауэр . Примерно через 2 года родители отправили маленького Ауэра в Будапешт к профессору "Ридлею Конэ . Затем в 1857-1858 годах он обучался в Вене у Якоба Донта. Завершил Ауэр свое образование в Ганновере у Иозефа Иоахима в 1863-1864 годах. Несмотря на кратковременность занятий с Иоахимом, они сильно повлияли на дальнейшую жизнь и деятельность Ауэра.

Завершив курс обучения Ауэр уехал в Лейпциг, где состоялся его дебют с Ф.Давидом, педагогом Иоахима, в прославленном зале Гевандхауза . После этого перед ним открылись блестящие перспективы . Подписав контракт на место концертмейстера, Ауэр уезжает в Дюссельдорф, где работает вплоть до начала австро-прусской войны . Затем на некоторое время он переселяется в Гамбург, где исполняет обязанности концертмейстера оркестра и квартетиста.

Здесь он неожиданно получает приглашение занять место первого скрипача во всемирно известном Квартете братьев Мюллер . Один из них заболел, и они были вынуждены обратиться за помощью к Ауэру, чтобы не потерять уже запланированных концертов . В квартете Ауэр работает уже вплоть до отъезда в Россию . В мае 1868 года в Лондоне Ауэр участвует в цикле камерных концертов, устроенных лондонским обществом "Musical Union". Здесь он знакомиться с А.Рубинштейном, пианистом из Петербурга . Эта встреча и была тем обстоятельством, которое непосредственно послужило причиной приглашения Ауэра в Петербург . Несколько месяцев спустя Н.Заремба заключает с ним контракт на 3 года на должность профессора по классу скрипки исолиста Русского Музыкального Общества . И вот, в сентябре 1868 года Ауэр прибывает в Петербург .

На торжественном обеде, который обычно устраивался среди профессоров и преподавателей в начале учебного года, Ауэра попросили "сыграть что-нибудь из своего репертуара". И когда он исполнил их просьбу ,все горячо аплодировали ему . На что он скромно ответил : " Я удостоился чести быть приглашенным преподавать в императорскую Петербургскую консерваторию и сознаюсь, что не так опытен и недостаточно подготовлен для этой трудной деятельности. Но я молод, энергичен и даю слово, что употреблю все силы, чтобы достичь совершенства в своей игре и сделаться должным руководителем начинающих скрипачей."([1], с.З). Потом время показало, что он полностью сдержал свое слово.

В России Ауэр прожил почти полвека. С первого же дня пребывания здесь его полностью захлестывает бурная художественная жизнь России тех лет. Именно здесь Ауэр сформировался окончательно как исполнитель и как педагог. Он вел многостороннюю и кипучую музыкальную деятельность: постоянно гастролировал в качестве скрипача и дирижера по России и зарубежным странам, одновременно он был профессором скрипичного класса и руководил классом квартетного ансамбля в Петербургской консерватории, выступал в сонатном ансамбле с А.Есиповой, в трио с Есиповой и А.Вержбиловичем, а также в 1872-1908 годах был придворным музыкантом и солистом оркестра балета Мариинского театра.

Ауэр, совершая ежегодные гастрольные поездки, объездил почти всю Россию, не пропуская даже небольшие провинциальные городки. Это свидетельствует о том, что он продолжил в своей концертной деятельности просветительские традиции, которые были присущи также лучшим представителям русского исполнительского искусства. Его программы отличались образцовым исполнением, и были всегда строго выдержаны. Это способствовало воспитанию художественного вкуса публики и распространению серьезной музыки в широких кругах слушателей.

Перейти на страницу: 1 2 3

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>