1 -  4 человека (36 %)

2 - 1 человек (9 %)

0- 8 человек (53%)

1- 4 человека (27%)

2- 3 человека (20%)

5

Заикание

0 – 5 человек (45%)

1 - 6 человек (55%)

0- 10 человек (67%)

1 -5 человек (33%)  

6

Бессвязная речь

0 - 7 человека (64%)

1 - 1 человек (9 %)

затрудняются ответить 3 человека (27%)

0- 8 человек (53%)

1- 4 человек (27%)

7

Позирование

0 - 5 человек (45 %)

затрудняются ответить человек 6 (55%)

0- 4 человека (27%)

затрудняются ответить 11 человек. (73%)

8

Уклонение от ответственных действий

0 - 5 человек (46%)

1 - 3 человека (27%)

затрудняются ответить 3 человека (27%)

0- 3 человека (20%)

затрудняются ответить 12 человек (80%)

9

Уход от ситуации

0 -1 человек (9 %)

1 -1 человек (9 %)

затрудняются ответить 10 человек (82 %)

0 –4 человека (26%)

1-3 человека (20%)

затрудняются ответить 8 человек (54%)

Исходя из вышеизложенных результатов, можно сделать вывод о том, что в первом экспериментальном классе, по данным, полученным от родителей, имеется 43% застенчивых детей (соответственно, 57% детей не имеют признаков застенчивости), а в контрольном классе. Согласно полученным результатам можно утверждать: ученики экспериментального класса требуют организационно-педагогические меры, которые позволили бы ликвидировать большой процент застенчивости в этом классе.

Далее на этом этапе исследования, родители контрольного класса отвечали на вопросы анкеты « Каков ваш ребёнок?» (Приложение 4).

На первый вопрос: Считают ли родители своего ребёнка застенчивым?

8 человек дали положительный ответ (53%), среди них 1 родитель (7%) считает, что это качество ребёнок приобрёл со временем, а остальные (46%)отмечают, что дети были застенчивы с рождения.

Незастенчивыми своих детей считают 7 взрослых (47%).

На второй вопрос о том: Как вы считаете застенчивость – это порок или достоинство? Почему? результаты распределились следующим образом:

8 взрослых (53 %) считают, что «застенчивость»- это, несомненно, достоинство, прозвучала даже такая фраза: «Что естественно, то не безобразно».

7 человек (47%) высказали мнение, что «застенчивость»-это скорее порок, так как ребёнок всегда скован и не может показать свои истинные возможности, он не раскрывается как личность.

Третий вопрос показал следующее:

4 человека (27%) никаких мер, для того чтобы их ребёнок стал более раскрепощенным в общении, не предпринимают.

4 человека, то есть 27% стараются постоянно хвалить ребёнка, подсказывать как вести себя в той или иной ситуации, предоставлять больше возможности общаться со сверстниками.

4. При ответе на четвёртый вопрос все родители (100%) отметили, что их дети замечают настроение, боль у кого – либо из членов семьи и умеют проявлять сострадание и жалость к животным.

На вопрос: «Если вы ругаете ребёнка, то какие слова используете?»

10 человек (66%) затруднились дать ответ,

1 человек (7 %) ответил, что нецензурные, жесткие, грубые.

4 человека (27 %) в пределах допустимого.

На шестой вопрос («Часто ли обижается ребёнок и обоснованы ли его обиды?»), родители ответили так:

10 человек (67%) ответили, что дети часто обижаются

5 родителей (33%) сообщили, что их ребёнок редко имеет обиду на кого-либо.

13 взрослых (87%) из 15 (100%) ответили, что большинство детских обид не обоснованы.

Среди застенчивых, по мнению родителей:

100% - послушных

71% - неконфликтных, 29% конфликтных

57 % - ответственных, 43 % безответственных

100 % - вежливых

100% - добрых

28% - внимательных, 72 % невнимательных детей.

По ответам опрашиваемых родителей можно заключить, что большинство родителей, считают своих детей застенчивыми (53%) и при этом не видят в застенчивости абсолютно ничего плохого, считая это проявлением хорошего воспитания ребёнка (по мнению родителей, застенчивость – это проявление послушания, вежливости, доброты (100%), неконфликтности (71%), ответственности (57%)).

Надо

Перейти на страницу: 1 2 3

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>