Акустико-мнестическая афазия

Стадия расстройств средней и лёгкой степени выраженности

1. Расширение рамок слухового восприятия:

- показ предметов (реальных и на картинках) по названиям, предъявляемых парами, тройками и т.д.;

- показ частей тела по тому же принципу;

- выполнение 2-3-звеньевых устных инструкций;

- ответы на развёрнутые вопросы, усложнённые по синтаксической структуре;

- прослушивание текстов, состоящих из нескольких предложений, и ответы на вопросы по содержанию текстов;

- письмо под диктовку с постепенным наращиванием фраз;

- чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим воспроизведением (по памяти) каждого из предложений и всего набора в целом.

2. Преодоление слабости слухо-речевых следов:

- повторение по памяти прочитываемых букв, слов, фраз с постепенным увеличением промежутка времени между прочтением и воспроизведением, а также с заполнением паузы каким-либо другим видом деятельности;

- заучивание наизусть коротких стихотворений и прозаических текстов;

- повторный показ предметов и картинных изображений через 5-10 сек., через 1 мин. после первого предъявления;

- чтение текстов с «отставленным» по времени пересказом (через 10 мин.,30 мин., на следующий день и т.д.);

- составление устно предложений по опорным словам, воспринимаемым зрительно;

- перечисление по буквам слов с постепенно усложняющейся звуковой структурой, и постепенный уход от письменного образца этих слов.

3. Преодоление трудностей называния:

- анализ зрительных изображений и самостоятельное рисование предметов, обозначаемых словами-названиями;

- смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов, обозначающих предметы, действия и признаки предметов;

- классификация слов с самостоятельным нахождением обобщающего слова;

- упражнения по толкованию слов с конкретным, абстрактным и переносным значением.

4. Организация развернутого высказывания:

- составление рассказа по серии сюжетных картинок;

- пересказ текстов, сначала по подробному плану, затем–по свёрнутому, затем–без плана;

- развёрнутые диалоги на внеситуативные темы (профессиональные, общественные и т.д.);отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи (поздравительные открытки, письма, изложения, сочинения на заданную тему и т.п.).

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>