Методика игровой деятельности.

Косвенное логопедическое воздействие - это система логопедизации всех режимных моментов для ребенка и отношения к нему окружающих. Особое значение в этой системе имеет речевой режим

Воспитывается правильная регуляция и координация дыхательной, голосовой и артикуляционной функций, правильная речь.

Содержание речевого материала логопедических занятий, зависит от структуры нарушения, от возраста, контингента заикающихся, течения заикания отношения заикающихся к своему дефекту и др.

Основные требования к логопедическим занятиям с заикающимися детьми:

1) занятия отражают основные задачи коррекционно-педагогического воздействия на речь и личность ребенка.

2) занятия проводятся по схеме: последовательно, поэтапно, с учетом основных дидактических принципов, индивидуальных особенностей, с опорой на сознательность и активность детей, с использованием пособий, наглядных и технических средств

обучения.

3) занятия согласовываются с требованиями программ воспитания и обучения дошкольного возраста.

4) на занятиях происходят тренировки правильной речи и поведения заикающихся детей в разных условиях.

5) занятия организуются таким образом, чтобы ребенок говорил на них без заикания и сопутствующих нарушений.

6) занятия поддерживают у ребенка хорошее настроение, бодрость, уверенность в своих силах.

7) на занятиях с заикающимися постоянно присутствуют образцы правильной речи: самого логопеда, успешно занимающихся детей, магнитофонные записи и пластинки с выступлениями мастеров художественного слова, демонстрационные выступления ранее окончивших успешно курс логопедических занятий и др.

8) занятия проводятся на фоне правильного отношения окружающих к заикающемуся ребенку и правильного его воспитания.

Организация самостоятельной работы, заикающегося ребенка направляется на выполнение им заданий логопеда в семейно-бытовых, учебно-воспитательных условиях и в коллективе сверстников.

Комплектование групп проводится с учетом возраста заикающихся. Разный возраст вызывает необходимость использования своеобразных методик логопедической работы, изменение интенсивности отдельных ее компонентов.

У дошкольников основное место занимают речевые занятия в игровой форме, воспитательные мероприятия, меньше – медицинские. Важным разделом логопедической работы является логопедическая ритмитика, которая представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмитика, несмотря на свою организованную систему, является дополнением к логопедическим занятиям, и проводятся как в специально отведенной для нее время, так и включается в занятия логопеда, отчасти воспитателя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>