Контроль. Понятие о контроле.

Важнейшей особенностью человека и человечества является способность овладеть общественно-историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производительных сил, культуры или объем знаний, умений и навыков. Без овладения богатством, накопленным в прошлом, немыслимо развитие, невозможен процесс.

Вопросы контроля обученности учащихся получили значительно меньше освещения в отечественной методике обучения по сравнению с другими проблемами. Поэтому и необходимо рассмотреть эту проблему.

Говоря о контроле чтения, как такового, необходимо сказать, что его нужно рассматривать с точки зрения результата обученности, а не оценки. Для этого и существуют разнообразные программы, которые помогают учителям добиваться поставленных целей в освоение того или иного вида чтения учениками. На среднем этапе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе предусматривается своя программа, в которой изложено то, что должен уметь ученик по окончанию этого курса:

В области обучения чтению учащимся предоставляется возможность овладеть умениями читать, понимать и осмысливать содержания текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию:

а) с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);

б) с извлечением полной информации (изучающее чтение);

в) с извлечением нужной (интересующей) информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Задачи поискового чтения и учебные действия, подлежащие формированию. Задачи:

- определить тему;

- выбрать главные факты из текста, опуская второстепенные.

Учебные действия:

- прогнозировать содержание по заголовку, началу текста;

- выделить в тексте смысловые вехи;

- обходить незнакомые слова, немешающие выбору интересующей информации.

Показатели понимания текста:

а) Невербальная реакция на прочитанное.

- эмоционально отреагировать на информацию (улыбка, смех);

- проиллюстрировать с помощью рисунка, схемы.

б) Вербальная реакция на прочитанное.

- выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/факты;

- определять свое отношение к прочитанному;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию;

- определять свою точку зрения на прочитанное, извлекать необходимую/интересующую информацию (10,123).

Чтобы контроль сделать более продуктивным существуют разные его виды, функции и задачи, которые будут рассмотрены ниже более подробно.

Перед обновляющейся школой стоит совершенно определенная задача; надо организовать процесс обучения так, чтобы учение стало для школьника одной из ведущих личностных потребностей, определяющихся внутренним мотивом, в этом и может помочь правильно организованный контроль.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>