Заключение

Результаты проведенного нами дипломного исследования показали, что педагогическая ценность эвристических уроков по математике заключается в том, что учащиеся самостоятельно добывают новые знания, учатся их применять, исходя из уже имеющегося опыта, получают собственный образовательный продукт. Использование эвристических методов на уроках математики позволяет учащимся приобрести навыки формирования оригинальных решений практических задач, самостоятельного анализа и раскрытия сути изучаемого вопроса, нахождения достоверной качественной информации, ее обработки и эффективного использования. Осуществление эвристического обучения способствует развитию у учащихся научного и практического кругозора, расширению возможностей всестороннего и глубокого проникновения в суть математики. Эвристическое обучение также позволяет активизировать самостоятельную творческую мыслительную деятельность учащихся, стимулировать их в процессе генерирования новых идей.

6. Метод эвристической беседы нельзя гипертрофировать и считать универсальным методом обучения. Выделив познавательную задачу урока, учитель должен решить, целесообразно ли давать ее методом эвристической беседы. Для эвристического метода обучения характерно то, что, к сожалению, на частое его применение в процессе разработки поставленных учебных проблем требуется гораздо больше учебного времени, чем на изучение этого же вопроса методом сообщения учителем готового решения (доказательства, результата). В связи с этим учитель не может использовать эвристический метод преподавания на каждом уроке, в противном случае выполнение учебного плана будет затруднено. Однако, следует отметить, что "время, затраченное на фундаментальные вопросы, проработанные с личным участием учащихся,- не потерянное время: новые знания приобретаются почти без затраты усилий благодаря ранее полученному глубокому мыслительному опыту". [24]

При всех достоинствах эвристического обучения оно не является универсальным дидактическим средством, и потому не следует его противопоставлять традиционному обучению. Результаты проведенного дипломного исследования показывают, что использование системы средств, методов и приемов эвристического обучения на уроках математики в 11 классе средней школы способствуют повышению качества обучения, если: 1) процесс обучения математике реализуется на основе принципов ЭО; 2) разработана и внедрена система эвристических задач в соответствии с видами эвристической деятельности; 3) обоснована и используется на уроках математики система эвристических методов, приемов, средств, способствующая созданию творческой атмосферы и развитию креативных способностей школьников.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>