Первичная диагностика.

-не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа;

-по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ;

-составленная испытуемым последовательность не соответствует рассказу (за исключением тех случаев, когда ребенок после наводящего вопроса меняет последовательность на соответствующую рассказу);

-каждая картинка рассказывается отдельно, без связи с остальными;

-на каждом рисунке просто перечисляются отдельные объекты.

Если экспериментатор сталкивается с феноменами, описанными в последних двух пунктах, то необходима тщательная проверка интеллектуальных возможностей ребенка, поскольку возможность связать все воедино может свидетельствовать о несформированности обобщения, это наблюдается при задержке умственного развития или даже умственной отсталости.

Итак, тест был проведен, и показал следующие результаты.

Юля Б, расставила картинки правильно, но не смогла рассказать – была очень неуверенна в себе

Кирилл Ш, расставил картинки не совсем верно, но рассказал все правильно - выполнение задания хорошо.

Сережа А, Саша Г, Наташа К,- составление картинок неточное, рассказ правильный.

Кирилл Т, Дима Б.- отлично справились.

Последней методикой была цветограмма. Мне хотелось посмотреть настроение детей, их комфортность в школе.

Хорошо, отлично

Тревожно

Грустно

Злое

Нет настроения.

Вот результаты цветограммы.

У Юли Б.- не смогла определить цветом свое настроение. Кирилл Ш, Лена А.- тревожное. Хорошее настроение было ещё у 6 человек. Грустное у Нади Г.

После проведения всех методик я увидела, что у большинства детей уже прошел период острой физиологической адаптации, дети поняли, что такое обучение, у многих существует понятие режим дня, некоторые очень самостоятельные. Но также есть дети, у которых социально - психологическая адаптация к школе связана с трудностями, они еще не приняли ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. В группе два школьника у которых тяжело протекает период адаптации к школе. С помощью компьютерных игр мы попытаемся придать обучению в школе что-то новое, попробуем адаптировать их к этим условиям.

По такой же схеме я работала с группой №2.

2 группа.

1. Таня К.

2. Максим П.

3. Костя З.

4. Илья Г.

5. Андрей А.

6. Виталий Ш.

7. Аня В.

8. Яна Л.

9. Марина Т.

Первым методом диагностики был метод наблюдения. По моим наблюдениям и словам учительницы в этой группе один ребенок с низким уровнем адаптации. Ему 6 лет, он часто болеет, очень медлителен, не всегда успевает записывать домашнее задание, на уроке может играть, не активен на уроке. С ровесниками общается мало. На переменах всегда в классе.

Костя З, Аня В., Марина Т- это дети, которые успешно учатся, они доброжелательны, успешно учатся, общаются со многими.

Таня К., Максим П., Илья Г, Виталий Ш, Яна Л.- они усваивают учебную программу, но на уроках могут отвлекаться и разговаривать, быть не внимательными. Некоторые девочки на уроке могут обратиться к учителю и рассказать о своем новом шампуне. В то же время дети бывают сосредоточены, когда заняты чем-либо для себя интересным. Дружат со всеми, общительны.

Следующая методика беседа.

№ п.п

Имя ребенка

№1

№2

А, Б

№3

А, Б

№4

А, Б, В

№5

А, Б

№6

А, Б, В

1.

Таня К.

+

А

А

В

Б

Б

2.

Максим П.

+

Б

А

А

Б

А

3.

Костя З.

+

А

Б

В

А

Б

4.

Илья Г.

+

Б

А

Б

А

А

5.

Андрей А.

+

Б

Б

Б

Б

Б

6.

Виталя Ш.

+

Б

Б

В

А

Б

7.

Аня В.

+

А

Б

А

А

А

8.

Яна Л.

+

А

Б

Б

Б

Б

9.

Марина Т.

+

Б

А

А

А

А

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>