Заключение

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информаци­онную культуру учащихся.

В данной работе показаны возможности персонального компьютера в обучении; в частности, на уроках изобразительного искусства, химии, математики, истории, литературы, родного и иностранного языка; дан обзор современного программного обеспечения на российском рынке. Наконец, была проведена методическая разработка урока по информатике для 1-го класса.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Около двух лет в России существует правительственная программа компьютеризации сельских школ. Данная программа действует под патронажем президента, поэтому есть определенная уверенность в ее выполнении. Результаты действия этой программы видны и в нашей области – это видно, например, из того, что компьютерный класс школы №2 летом был оборудован новыми компьютерами, а скоро там появится выход в Internet.

[1] О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования. Педагогика, 1-1990, с34

[2] Л. В. Шеншев. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? Педагогика, 11-12-1992, с13

[3] И. И. Мархель. Компьютерная технология обучения. Педагогика, 5-1990, с88

[4] В. А. Каймин. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре. Педагогика, 4-1990, с70

[5] В. М. Полонский. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике. Педагогика, 3-1993, с78

[6] Н. М. Розенберг. Информационная культура в содержании общего образования. Педагогика, 3-1991, с37.

[7] В. М. Оксман. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность. Педагогика, 4-1990, с68

[8] Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. –М.: Радио и связь, 1997. c85

[9] Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2. c37

[10] Кржен Дж. Компьютер дома. –М., 1996. c58

[11] И. К. Журавлев. Бок о бок с компьютером. Педагогика, 1-1990, с149

[12] М.А. Пчелин Математика 2000 МИР ПК, октябрь 2000, c144

[13] Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. –1994. -№4. c16

[14] О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования. Педагогика, 1-1990, с38

[15] Михаил Пчелин. Фраза в новой обертке. МИР ПК, сентябрь 2001, c102

[16] Ольга Шемякина, газета Компьютерра, №11-2002, с15

[17] Александр Прохоров. “Фавориты русского софта-2000”. Компьютер Пресс 12-2000, с22

[18] Егор Поваляев. Полезные подарки, или Обучение с развлечением. Компьютер Пресс 12-2000, с45.

[19] Егор Поваляев. Полезные подарки, или Обучение с развлечением. Компьютер Пресс 12-2000, с50.

[20] А. Н. Джуринский. Новые технологии в системе образования Франции. Педагогика, 4-1991, с132

[21] Ольга Скибинская. Сделано с умом?. Журнал "Природа и человек" ("Свет"), №1, 2002г, с58

Перейти на страницу: 1 2

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>