Урок информатики в 1-м классе

Предмет:

информатика.

Учебная группа:

1-й класс.

Время:

40 мин.

Тема:

Знакомство с графическим редактором.

Цели:

1. (Обучающая) Развитие мышления учащихся, отработка специальных приемов рассуждения;

2. (Воспитательная) Культура поведения и обращения с компьютером. Выработка умений и навыков плодотворной и творческой работы.

Форма организации:

урок.

Тип урока:

урок изучения нового материала.

Методы и приемы, используемые на занятии:

беседа-сообщение.

Наглядные пособия:

персональные компьютеры.

Средства контроля:

опрос.

Структура занятия.

1. Организационный момент. (3 мин.)

2. Опрос учащихся по материалу прошедших уроков; (10 мин.)

3. Обучение работе с программой “Карандаш”; (10 мин.)

4. Практическая работа за РС, овладение клавишами F5 и CTRL + BREAK; (12 мин.)

5. Анализ результатов работы и выставление оценок. (5 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Закрепление пройденного материала:

1. Как нужно вести себя в кабинете информатике, что нельзя делать?

2. Как называется части машины? (дисплей, компьютер, дискета)

3. Какие клавиши вы знаете? Как они называются?

3. Сегодня мы с вами будем рисовать на экране монитора[22]. Для этого загрузим вам специальную программу “Карандаш”. С ее помощью вы будете командовать карандашом.

Откройте тетради и там, где у вас поставлена точка, начнем рисовать следом за мной (предварительно разделить место для программы в тетрадях и поставить точку, откуда они будут рисовать).

Нажимаемые клавиши:

4

 

1

 
 

5

 
 

2

 
 

6

 
 

3

 
 

7

 
 

4

 
 

8

 
 

5

 
 

4

 

Рисуем линию вниз на 4 клеточек.

Какую клавишу будете нажимать на РС? Начертим ее.

Рисуем линию вправо на 1 клеточку. --//--

Рисуем линию вверх на 5 клеточки. --//--

Рисуем линию влево на 2 клеточки. --//--

Рисуем линию вниз на 6 клеточки. --//--

Рисуем линию вправо на 3 клеточки. --//--

Рисуем линию вверх на 7 клеточки. --//--

Рисуем линию влево на 4 клеточки. --//--

Рисуем линию вниз на 8 клеточки. --//--

Рисуем линию вправо на 5 клеточки. --//--

Рисуем линию вверх на 4 клеточки. --//--

4. Как правильно включать РС?

1. Чтобы запустить программу, надо нажать клавишу F5.

2. Чтобы остановить программу, надо нажать одним пальцем клавишу CTRL вторым BREAK. (Вызвать 3-х учеников, чтобы попробовать).

3. Сядьте по своим местам и включите машины.

4. Открыть программу “Художник”.

5. Начнем работу. Если не получилось, нажмите клавиши CTRL + BREAK, а потом снова запустите программу.

6. Кто справится с заданием, может рисовать, что ему нравится.

5. Подведение итогов работы.

Итак, что же мы усвоили на уроке?

1. Управляя компьютером, мы получили рисунок, который хотели.

2. Сегодня мы изучили еще две новых клавиши F5 и CTRL + BREAK.

3. Выведение компьютером рисунка на бумагу каждому ученику.

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>