Урок истории, литературы, родного и иностранного языка

Компьютер особенно эффективен при обучении обществоведению и новейшей истории, которые наиболее тесно связаны с современной действительностью. Воз­можность оперативного использования на этих уроках последних статистических дан­ных и текущей общественно-политической информации значительно повышает обра­зовательно-воспитательное воздействие курсов. Ни одно другое средство обучения не может предоставить таких возможно­стей, так как обновление их содержания происходит относительно медленно. Осо­бенно это касается школьного учебника, который переиздается раз в 4 года.

Существенную помощь может оказать компьютер на уроках литературы, родного и иностранного языков. Так, например, для более глубокого понимания и оценки художественного произведения методиче­ски целесообразно показать учащимся историческую и общественно-политичес­кую обстановку эпохи. На экран дисплея можно оперативно вывести фрагменты из критических статей, первоначальные набро­ски автора, заметки, черновики и др. По этим материалам можно развернуть кол­лективную поисковую работу, а также дать индивидуальные задания учащимся с уче­том степени их трудности.

Один из возможных аспектов использова­ния компьютера на уроках литературы — это банки данных в виде биографических и хронологических сведений о творчестве писателя.

Большие возможности открывает компь­ютер для развития речи учащихся путем редактирования текстов письменных ра­бот, отзывов и рецензий, составления библиографий и т. д. В перспективе компь­ютер также может перевести содержание книг на дискету и вывести его на экран дисплея, что не только облегчит их хране­ние, но и изменит пути общения с печатным текстом.

При обучении иностранному языку компьютер предоставляет неограниченные возможности отработки лексических и ком­муникативных умений и навыков.

Таким образом, использование компь­ютера на уроках гуманитарного цикла может позволить помимо традиционных методик использовать принципиально но­вые методы обучения и формы организации занятий. Более того, наличие вариативного программного обеспечения дает учителю возможность одновременного сочетания на одном уроке разных методик для разных групп учащихся. Возможны: индивидуаль­ная форма подачи учебного материала, выборочные опросы и тренировочные упражнения, коллективная и индивидуаль­ная работа школьников, дискуссии, поиско­вые эксперименты и т. д., и т. п.

Перейти на страницу: 1 2 

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>